Аукционный дом Сотбис провел последние свои торги современного искусства по новым правилам. Руководители аукциона пошли навстречу новой тенденции в западном мире искусства, которая требует большего представления художниц в галереях и на рынке, чем художников. Так, на прошедших торгах Сотбис выдвинул на передний план именно работы авторов-женщин.
Около 20% лотов аукциона составили работы художниц. Это в два раза больше, чем их количество в прошлом году. Несмотря на увеличение доли, некоторые полотно не оправдали ожидания. Картина британской художницы Дженни Савиль Juncture, от которой ожидали рекордной стоимости выше £7,000,000, ушла с молотка всего за £4,800,000. Зато бронзовая работа скульптора Ребекки Уоррен, купленная за £450,000, смогла превысить начальную стоимость почти в два раза и установить рекорд для художницы.
Организаторы торгов отметили, что при большем продвижении художник на аукционе, произведения авторов-мужчин все равно ушли за более высокие цены. Главными лотами стали портрет мальчика кисти Люсьена Фрейда и картина Жана-Мишеля Баскии Apex, которая оказалась самым дорогим произведением торгов, уйдя с молотка за £8,200,000. © Artifex.ru