Ну малыш или не малыш, а в 6-7 лет уже пора усердно штурмовать сложение и вычитание. Особенно если чисел в одном примере много.
Рекомендации ФГОС достаточно стандартны - полки в магазинах буквально ломятся от различных сборников с математическими примерами. Выбор обычно делается исходя из предпочтений конкретного учителя или родителей. Я сейчас говорю именно про простой счет, задачи все же более наглядны.
Конечно подобные брошюры есть и у нас дома. Я их использую, но достаточно редко. Главным мотиватором научиться считать у нас были...
Монстры!
Однажды, давным давно (по нашим меркам), один мальчик попал в сказочную страну...
Так началось наше небольшое путешествие по волшебной деревне Ушастия!
Идея родилась по мотивам игры Dungeons and Dragons, но правила, разумеется, упрощены были неимоверны. Да и вместо страшных монстров на свет появились Пушистус с вечным насморком, шустрое Яблочко, книжка-ходилка и многие другие.
Идея была в том, что мальчик (за которого играл мой сын) случайно оказался в маленькой деревне с очень трусливыми обитателями. В окрестностях деревни жили непонятные существа. которые этих жителей пугали. Поэтому мальчик отважно вызвался подружить жителей деревни и обитателей окрестности. Т.о. не убиваем, а дружим!
Все приключение создается автором или мастером. И любой маме или папе с хорошим воображением это под силу.
А остальное - кубики, кипа бумаги, карандаши, фломастеры и воображение. Вот и все. что нужно.
Ну а очки насчитывались за каждое действие, правильно сказанное предложение, результат приключения и т.д. Поэтому было что и посчитать и о чем поговорить. Детеныш ведь у нас с логопедическими сложностями.
Кстати, в процессе у нас были и логические вопросы, вроде: "сколько ног осталось у паука-мохнатика, если одну ты заклеил пластырем?"
Постепенно игра росла. В ней появился торговец, который мог что-то купить или продать. Так мы учимся считать деньги. Появилась добыча и забавная одежда.
Так, чтобы поговорить с Пушистусом, надо было сначала купить (или найти, попросить) носовой платок. А то как ему с насморком разговаривать!
Играем мы в это до сих пор, ведь в подобных играх главное фантазия и находчивость участников, а сюжет меняется бесконечно. Правда уже не для счета, а для практики логики и речи. Да и сюжет планируем менять в более взрослую сторону. Но всему свое время.
Виммельбухи
О! тут просто огромное поле для рассуждений. Книжки-картинки, в которых таится целый мир! Их сейчас такой огромный выбор, что выбирать стоит на свой вкус и цвет.
Например, мне нравятся англоязычные книги, в названии которых обычно есть "... to spot". Тематика там также разнообразна, от изучения природы до волшебной страны фей или Школы чародейства. Заодно и кучу английских слов повторяем. Наверное вопрос "How many ...?" наизусть выучили даже мои соседи :)
Еще немного об играх...
Кстати, настольных игр для детей, в которых нужно считать полученные очки или деньги (если это приемлемо для вашего ребенка) сейчас огромное множество. Это простой вариант, если не хочется заморачиваться с созданием собственной игры. Так что все рядом!
Кстати, пару слов о возрасте. Я начала учить счету, когда нашему ребенку было 6 лет. По современным меркам наверное поздно, но это уже индивидуальный подход.
Спасибо, что дочитали этот материал. Надеюсь, что вы нашли здесь для себя что-то интересное и полезное. Буду рада вашим лайкам (пальчик вверх)!