Да, именно так уже через год, на следующее 8 марта, кто-то сможет шокировать (в хорошем смысле слова) свою избранницу, сказав "Дорогая, я хочу преподнести тебе в подарок Бутон, он уже стоит у крыльца (или у подъезда)".
Понятное дело, что это игра слов, и имя электромобильной компании Byton не имеет никакого отношения к цветам, в прямом смысле слова, но звучит классно, особенно когда хочешь сделать что-то приятное.
Хотя, тут есть опосредованная связь. Компания Byton разрабатывает, и в скором будущем запустит массовое производство электромобилей, благодаря которым наши городские девушки и цветы будут ещё более прекрасны, и не чахнуть в смоге бензо-дизельных нефтеповозок.
Но это было лирическое вступление, навеянное наступающим праздником 8 марта.
А теперь о серьёзном.
С чего всё началось.
В сентябре 2017 года в новостной ленте ИАП "ЗТС" впервые прошла информация о рождении нового электромобильного стартапа с именем Byton. Их первый рекламный тизер представил по-настоящему футуристическую машину, продвинутый гаджет на колёсах.
История создания этого проекта поначалу кажется довольно запутанной и извилистой. Всё началось ещё весной 2016 года, когда BMW начало сотрудничество с китайским холдингом Tencent, который вкладывал большие средства в интернет проекты и социальные медиа-компании. Потом их интерес переключился на китайскую же электромобильную компанию NextEV. Через некоторое время NextEV всё же ушла в "свободное плавание", преобразовавшись в NIO.
В мае 2017 года Tencent купил 5% акций Tesla на 2,2 млрд.$, став одним из крупнейших инвесторов компании Илона Маска. Маск тогда с удовлетворением заявил, что рад приветствовать Tencent, как инвестора и партнёра.
Потом, если не запутаться во всех этих хитросплетениях, в рамках Tencent была создана компания Future Mobility Corp, которая, аккумулировав финансовые ресурсы и сумев привлечь опытных инженеров и управленцев из других компаний (BMW, Nissan, Tesla...), анонсировала начало производства собственной электромобильной продукции под брендом Byton.
7 сентября 2017 в Шанхае, Председатель совета директоров, а так же по совместительству Генеральный директор и соучредитель "Future Mobility Corp" Carsten Breitfeld провёл презентацию нового электромобильного бренда Byton.
Весной 2018 года соинвестором Byton выступила китайская государственная автомобилестроительная компания FAW, что упрочило позиции стратапа. FAW Group инвестировала в проект 260 млн.$. Ещё одним соинвестором выступила Contemporary Amperex Technology, крупный производитель батарей в Китае.
Две модели Byton уже увидели свет - внедорожник M-Byte и седан K-Byte.
В прошлом году Byton презентовал седан K-Byte.
Для K-Byte предусмотрено использование полностью электрической платформы, которая имеет общие корни с силовой установкой кроссовера. Базовая версия получит привод на заднюю ось, мощность электродвигателя на уровне 272 л.с. и батарею емкостью 71 кВт*ч, которая обеспечит запас хода на уровне 400 км (250 миль) по циклу NEDC. Более продвинутую версию оснастят полным приводом, двумя моторами суммарной мощностью 476 л.с. и батареей на 95 кВт*ч с запасом хода 520 км (325 миль).
Главная «изюминка» седана — система самоуправления с необычным исполнением. В частности, применены особые выдвижные модули LiGuards с лидаром, расположенные на передних крыльях. Эти блоки прячутся внутрь кузова на парковке, что позволяет уберечь их от повреждения. На крыше установлена система сенсоров LiBow.
Говорится, что система автопилотирования соответствует четвёртому уровню (L4). Иными словами, автомобиль сможет двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.
О внешнем облике машины можно судить по представленным изображениям. У автомобиля нет видимых дверных ручек; кроме того, отсутствуют традиционные наружные зеркала заднего вида — их заменяют внешние камеры.
На коммерческий рынок электрический седан, как ожидается, выйдет в 2021 году. K-Byte после выхода на рынок может стать основным конкурентом для Tesla Model S, так как при сопоставимых технических параметрах машина будет стоить значительно дешевле одноклассника от Tesla, а именно в районе 45 тыс.$.
У внедорожника M-Byte схожие характеристики, так как обе машины построены на одной платформе.
Электрический внедорожник поступит сначала продажу уже 2019 году, сначала в Китае, со стартовой ценой в 45000$, а через год выйдет на рынок США и Европы. Машина будет предлагаться в двух версиях:
1. задний привод, с 200 киловаттным двигателем, батареей на 71 кВт*ч., и диапазоном в 400 км.,
2. полноприводная, с мотором на 400 кВт, с батареей на 95 кВт*ч., и диапазоном в 520 км.
"Время претворить обещание в жизнь" - девиз Byton на 2019 год, так как компания ориентируется на начало массового производства BYTON M-Byte уже до конца этого года.
В "электромобильном мире" за предыдущие два-три года было много рождений, были чьи-то взлёты, а были падения, кто-то «подвис» между небом и землёй.
И читатели будут вправе спросить, а где же Byton собирается производить свои замечательные, инновационные машины. Ответ есть. На своём собственном заводе, который сейчас достраивается в китайском Нанкине. Завод строится с нуля, то есть на нём нет груза старого оборудования, коммуникаций и прочёго. Всё будет новым и суперсовременным.
И всё это примерно за полтора года! Церемония закладки фундамента состоялась в сентябре 2017 года, а на фото ниже вы можете увидеть насколько огромен будущий производственный комплекс, на готовой части которого уже начата сборка тестовых образцов.
С уверенностью можно говорить, что завод будет введён в строй в этом году. А в следующем уже кто-то скажет - "Дорогая, тебе подарок, Byton!"
Проектная производственная мощность завода закладывается на уровне 300 000 автомобилей в год. Скорее всего этот показатель будет достигнут в 2021/22 годах.
P.S. Кстати, немного интригуя.
У Byton будут хорошие новости и для российских энтузиастов электромобилей. Но об этом мы расскажем чуть позже, когда будут уточнены детали предстоящей потрясающей акции.
Следите за нашими материалами. ;)
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.