Найти тему
ZOO CHANNEL

Кай и Герда становятся взрослыми

Многие думают, что если взять щенка волка и воспитать его как собаку, то он вырастет таким же послушным и навсегда преданным своим хозяевам. Однако волчья «зависимость» имеет свои особенности. Собака относится к своим хозяевам как к родителям. Для волка же «хозяин», скорее, товарищ. В определенный момент детская зависимость сменяется преданностью вожаку стаи.

И если волчица, вырастая, начинает воспринимать человека как самца-вожака, и опытным биологам иногда удается занять место такого вожака, то того, кто воспитывает волка-самца неизбежно ждет разочарование. Обычно уже после полутора-двух лет он внезапно перестает подчиняться «хозяину» и держится абсолютно независимо. В лучшем случае человек останется для него другом, но есть вероятность, что взрослый волк захочет подчинить себе хозяина. Иногда это может привести к весьма печальным последствиям.

Впрочем, в этом поведении нет ничего удивительного. Волк – активный охотник. Зимой, охотясь на крупную дичь, он нуждается в помощи своих собратьев. Строгая организация стаи, беззаветная преданность вожаку и безоговорочная взаимовыручка – вот необходимые условия успешного выживания этого вида в тяжелой борьбе за существование.

С двух лет у Кая с Гердой началась борьба за первенство. Склоки у них стали постоянными. Вымещая свое плохое настроение, Герда набрасывалась на Кая с рыком. Некоторое время он терпел «истерики» волчицы, подставляя ей для укуса плечо и не делая попыток дать отпор. Но порой мог задать Герде такую взбучку, что та с визгом отлетала в сторону, а на ее морде появлялись раны.

Изменилось поведение волков и по отношению ко мне. Если раньше, стоило мне взять Герду на руки, Кай набрасывался на нее и стягивал с моих рук, то теперь настала очередь Герды не позволять Каю подходить ласкаться ко мне. Как только я начинала гладить Кая, Герда наскакивала на него с рыком, и они затевали драку в непосредственной близости от моих ног. После потасовки волчица приходила в восторг. Пытаясь выразить мне свое расположение, она взбиралась ко мне на руки всеми четырьмя ногами, вылизывала лицо, прикусывая за губы и уши. Причем все это происходило с таким напором и энергией, что, если бы я не защищалась, волчица просто свернула бы мне шею. При этом она тоже требовала от меня ответной ласки. А порой всю прогулку не отходила от меня, подставляя то животик, то шейку, то спинку для почесывания.

К посторонним людям волки относились по-разному. Одних панически боялись. При этом успокоить их не могло ничего. Утихомиривались они лишь тогда, когда люди уходили. К другим же они относились совершенно спокойно и стояли у передней стенки вольера, разглядывая их. А некоторые вызывали у них агрессию.

Герда хорошо относилась к нашей дочери. Охотно брала из рук лакомства, но никаких фамильярностей она ей не позволяла. Как-то, стоя у вольера, мы угощали волков печеньем. Я просунула руку в клетку и стала чесать Герде шейку. Она ласкалась о мою руку, стоя на задних ногах, и Катя тоже решила ее погладить. Но как только дочка прислонила руку к сетке, Герда сморщила морду и зарычала. Причем это была самая настоящая угроза: глаза сразу сделались злыми и шкура на холке поднялась дыбом. После того как Катя убрала руку, Герда с еще большим ажиотажем начала ласкаться ко мне. А на нашу внучку, когда она была маленькой, волки даже охотились. Прижимали уши и ползли вдоль сетки. Как только она поворачивалась к ним спиной, следовал бросок на сетку - нападение. В более позднем возрасте они стали вести себя так же и по отношению к Алексею.

Разборки с кошками начались у наших волков еще с пятимесячного возраста. И все близкие контакты заканчивались гибелью кошек, хотя и было несколько счастливых исключений. Как-то, когда двухгодовалые волки гуляли, из-под дома вылезла кошка. Серые хищники на нее напали и стали поочередно хватать зубами. Все же кошке удалось вырваться из волчьих зубов и прыгнуть на крыльцо. На ее счастье, дверь на крыльцо оказалась не заперта. От удара она открылась, и кошка вихрем унеслась на чердак. За ней понеслась волчица. 

Я вошла в коридор следом за Гердой и не поверила своим глазам: ее нигде не было. На довольно высокий чердак вела обыкновенная приставная лестница с перекладинами, стоящая вертикально. Я уже подумала, что мне показалось и Герда вовсе не забегала в коридор, но тут услышала наверху какой-то шорох. Подняла голову – на меня сверху, с чердака, смотрела волчица.

С замиранием сердца я полезла на чердак, молясь, чтобы Герда не выпрыгнула в окно (ведь 7 метров даже для волка высоковато), а заодно прикидывая, как буду ее оттуда снимать. Хищница, потеряв из виду кошку, прогуливалась по чердаку совершенно спокойно. Увидев меня на чердаке, волчица пришла в восторг. Я взяла ее за шиворот и повела к лестнице. Она не оказала никакого сопротивления. Находясь с ней у края чердака, я поставила ее лапы на верхнюю ступеньку лестницы, и в ту же секунду Герда без труда соскочила вниз. Когда она вновь появилась на улице, Кай тут же стал ее обнюхивать и выяснять, не съела ли она без него кошку, а потом набросился на нее и стал кусать.  Ведь именно она, по мнению Кая, виновата была в том, что дичь ушла.  

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах - подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

©