Найти тему
Finfront

Французский налог на американский интернет

Франция ввела 3%-й налог на выручку примерно 30 крупнейших интернет-компаний — в основном из США, таких как Google, Amazon и Facebook. Попытка ввести аналогичный налог на уровне ЕС в прошлом году провалилась:

https://www.cnbc.com/2019/03/06/france-3-percent-digital-tax-targets-google-amazon-and-facebook.html

По оценкам министра финансов Франции Брюно Ле Мэра, налог будет давать примерно по 500 миллионов евро (565 миллионов долларов) в год. Эта мера будет применяться к компаниям, которые получают доходы от своих цифровых услуг не менее 750 миллионов евро (847 миллионов долларов) по всему миру и 25 миллионов евро (28 миллионов долларов) во Франции.

Это лишь лишь небольшая часть доходов американских интернет-компаний во Франции и в ЕС, однако это лишь начало. В дальнейшем регулирование международного онлайн-бизнеса может усилиться, и вероятно, рано или поздно всё-таки будет введён цифровой налог в масштабах Евросоюза.

Против всеевропейского 3%-го налога в 2018 году выступили отдельные страны ЕС, в том числе Ирландия и Германия, которые опасаются ответных действий со стороны США.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в настоящее время изучает вопрос глобального цифрового налога (на уровне ЕС), однако решение не будет вынесено как минимум до 2020 года.

Брюно Ле Мэр оправдывает нововведение тем, что Google, Amazon и Facebook получают преимущество от более низких налоговых ставок, чем ставки для европейских компаний. Ле Мэр заявил, что Франция отзовёт свой налог, когда будет установлен налог в рамках ОЭСР.

Другие страны, включая Великобританию, Испанию и ту же Германию, также работают над собственными мерами по развитию налогообложения в цифровой индустрии.

Как видно, французский президент Макрон всё-таки нашёл источник денег для финансирования своих политических инициатив.

С точки зрения Парижа, идея просто идеальная: наказать американские компании, наказать Трампа, получить деньги для бюджета, продемонстрировать европейскому бизнесу, что Макрон — за здоровый протекционизм (хотя европейских аналогов Фейсбука или Гугла не существует, но тут важен налог как символ).

С точки зрения рядовых французов, негатива в этом — никакого, в отличие от экологического налога, вызвавшего рост цен на топливо:

http://finfront.ru/2018/11/20/france-yellow-revolution-against-macrons-diesel-tax/

Что касается лоббистских усилий Facebook, Google и других американских компаний на уровне Франции, то Макрон их сломает и будет далее пытаться протолкнуть тему налога на зарубежный IT-бизнес в европейскую политическую повестку. Со временем к нему присоединятся как политики-популисты, так и политики-реалисты из других стран.