7 марта был оглашен приговор экс-главе Нижнего Новгорода Олегу Сорокину и бывшим милиционерам Евгению Воронину и Роману Маркееву. Собственно, вопрос перед его оглашением был только один – сохранятся ли в итоговом тексте приговора орфографические и синтаксические ошибки, допущенные следствием в обвинительном заключении.
Перед приговором слабо верилось даже в такое проявление «объективности» суда, как значительное снижение срока подсудимым - не для того процесс шел со столь вызывающим обвинительным уклоном, чтобы в итоге были допущены подобные вольности. Состязательность – нет, не слышали; секретные материалы – «легким движением руки» они уже не секретные; свидетель со шпаргалкой – эка невидаль; доказательство содержится в деле, но идет в разрез с желательным ходом процесса – значит, к делу не относится, и так далее.
Опрос, проведенный телекомпанией «Волга» накануне оглашения решения суда, показал, что многие нижегородцы верили в оправдательный приговор – как минимум для экс-полицейских. Скорее всего тут сыграла свою роль вера даже не в хэппи-энды, как в фильмах, а в то, что сильных мира сего судят не так, как простых смертных. Увы, но Сорокин в последнем слове был прав – справедливости в нашем государстве и обществе нет, и социальный статус тут значения не имеет.
Какая уж тут справедливость… Экс-милиционеру, в недалеком прошлом одному из главных врагов нижегородского преступного мира, считать проявлением справедливости пять с половиной лет строгого режима? Да, конечно, бороться хоть «в лихие девяностые», хоть в чуть более спокойные «нулевые» с организованной преступностью, равно как и воевать на Северном Кавказе, «в белых перчатках» было нереально. Воронин и Маркеев могут нам нравиться или не нравиться, но государство, которому они служили, поступило с ними архинесправедливо.
Кстати, если уж было решено действительно разобраться в событиях 15-летней давности и наказать всех виновных, то почему нет на скамье подсудимых генерала Цыганова? Он ведь санкционировал проведение оперативного эксперимента. Его не было с Новоселовым в лесу? Но и подсудимого Воронина там не было. И еще: вроде как задерживал Новоселова и затем проводил оперативный эксперимент не один Маркеев, так где же другие сотрудники тогда еще милиции, которые тоже там присутствовали!? Или Воронина и Маркеева просто «назначили» виновными «методом тыка»!?
Да, конечно, защита подсудимых продолжит свою борьбу в более высоких судебных инстанциях, но пока вера в правосудие убита напрочь.
Артем Фоменков