Наконец-то и в России теперь авиакомпании идут на встречу постоянным клиентам. Те, кто постоянно летает на самолетах уже знакомы с программами лояльности, бонусами, милями и прочими завлекаловками. С одной стороны кажется, что вот, придумали очередную фишечку, чтобы сделать меня постоянным клиентом. Может быть это конечно же и так, но второстепенно. В первую очередь акции, кампании и различные специальные предложения рассчитаны на тех пассажиров, которые уже стали постоянными клиентами. Именно для них разрабатываются спецпредложения, и это уже ваше решение - становиться постоянным клиентом авиакомпании или нет.
Бонусная программа
Как авиакомпании определяют какую скидку вам дать, сколько вам положено бонусов и так далее? В первую очередь вам придается статус в бонусной программе. Можно довольствоваться тем статусом, который вам присвоили, как частолетающему, а можно получить и более высокий статус, а значит и более заманчивые предложения перелета.
Какие бывают статусы?
Статусы в бонусных программах могут быть элитные и базовые. Базовый статус получаешь сразу как только зарегистрируешься в программе. Что входит в этот статус? Путешественники с базовым статусом могут копить мили, использовать такие услуги как кредитная карта или сотовая связь. Что касается элитных статусов, они выдаются после того, как вы накопите определенное количество миль, причем не на полетах с партнерами авиакомпании, а только на полетах самой авиакомпании, которая предоставляет бонусную программу. Рассчитываются такие бонусы за календарный год.
Конечно же в каждой авиакомпании свои правила. Например для того, чтобы получить элитный статус в Miles More от компании Люфтганза надо накопить более 35 000 миль! Аэрофлот Бонус выдает Серебряный статус за 25000 миль. Для того, чтобы узнать, сколько вам нужно накопить миль, достаточно посетить официальный сайт авиакомпании.
Преимущества бонусных программ
Как бы некоторые люди скептически не относились ко всяким скидкам и акциям, участие в программе вещь очень полезная. Хотя бы потому, что никогда не знаешь, как часто будешь летать. Это прямо история про меня. Каждый раз когда я покупала билеты в Аэрофлоте, я думала, что в ближайшее время уже никуда не получу. А в идеале, если и полечу то не Аэрофлотом. Ну и чтобы вы подумали? Знали бы вы, сколько пришлось мне летать Аэрофлотом, да еще и с пересадками. И только после огромного количества проделанных миль я наконец то зарегистрировалась в программе.
Так вот. Как уже упоминалось выше, чем лучше ваш статус, тем больше привилегий. Причем привилегии это не только накопленные мили, у вас будет преимущество перед другими пассажирами начиная с покупки билета и до обслуживания на борту самолета.
- Бронирование авиабилетов и приоритетные листы ожидания. Если вам срочно нужны авиабилеты, буквально за день до вылета, авиакомпания в первую очередь будет стараться обеспечить билетом именно вас, а не такого же пассажира, который не участвует в программе лояльности. Даже регистрацию вы можете пройти на стойке первого класса, хотя билет у вас куплен экономический.
- Своего самолета вы можете дожидаться в бизнес зале, а если у вас один из высоких статусов, то вы можете пригласить и своего спутника.
- Дополнительный вес для багажа. Статусные клиенты имеют преимущества в ограничения по весу багажа.
Это только примеры. Каждая авиакомпания предлагает свои бонусы для того, чтобы клиент чувствовал себя комфортно и , конечно же, хотел опять бы купить билеты в этой авиакомпании. Конечно же в России пока плохая конкуренция. Услуги всех авиакомпаний примерно одинаковы, а плохие отзывы имеют практически все. Но те, кто летает заграницу, хотя бы Люфтганзой уже могут почувствовать разницу.
Это конечно же все теория, а как же на практике? Если вы уже почувствовали на себе программу лояльности, воспользовались бонусами и бесплатными милями а также другими преимуществами перед обычными, безбонусными пассажирами, поделитесь своим опытом в комментариях! Это будет интересно!