К сожалению, не нашел фото самих этих карандашей без названия фирмы. Но по фото думаю многие из вас вспомнят телемагазины, где улыбчивые девушки в солнечный день творили просто чудеса с царапинами и сколами, протирали все тряпочкой и умилялись по поводу сэкономленных денег на дорогостоящем ремонте.
Смотрю всегда и думаю, чем же я таким всю жизнь занимался тогда, если вот она, панацея.
Теперь по порядку. Лакокрасочное покрытие автомобиля- это как слоеный пирог. На голый металл наносится антикоррозийный грунт, обычный грунт, основной цвет (база), лак.
Так вот, кроме лака, все последующие слои впитывают(!!!) воду. На верхних фото мы видим с вами белые царапины. То есть повреждения не только нарушили слой лака, они дошли до грунта. А так как он гигроскопичен и накапливает воду, что будет с металлом?
Реклама на рисует ситуацию, когда все закрасили и заполнили и все, нет проблем. Но есть проблема. Скорей всего таким способом вы заполните только пространство до пунктирной линии по лаку, как на верхней схеме ,,пирожка,,. Вы не сможете целиком устранить повреждения воском(!!!). Я не оговорился. В основе всех этих ,,суперкарандашейиненуженремонт,, лежит обычный цветной воск (или другой жирный полимер, но принцип один). Что происходит с воском в горячей воде? А что происходит во время его контакта с солями и кислотами? Бензином?. Я просто образно обрисовал картину, что закупорив воском повреждение, вы оставляете внутри пустоту, которая периодически наполняется влагой, когда определенные условия работают над воском. А потом он застыл и оставил внутри нам благоприятнейшую почву для коррозии. И кстати, воск со временем смоется.
Вывод очень прост. Все царапины по лаку(!!) удаляются механическим путем с абразивом. Чем глубже царапина, тем крупнее абразив. Иногда достаточно паст с разной градацией, иногда необходимо использовать и более грубые материалы с последующим понижением их градации. А вот потом уже, убрав дефекты, вы можете использовать восковые полироли, всякие антидожди, керамики и все что вам душе угодно, для усиления эффекта или защиты ЛКП (лакокрасочное покрытия)
Если сколы и царапины до грунта и глубже, то тут только ремонт и покраска. При чем мы их не шпаклюем локально. Результат шпаклевания скола дает тот же эффект, что я описал выше с воском. Шпаклевка не проникнет на всю глубину скола, а так как она гигроскопична, то....)))
Все сколы и царапины вышкуривают до металла, ,,расшиваются,,. Локально или весь элемент- это зависит от степени повреждения. Капоты обычно приходится вышкуривать целиком, сколов обычно хватает. А затем наносится уже весь этот ,,пирожок,, из грунтов и красок. ( неудачная немного фото выше: мастер у нас без перчаток, респиратора и почему то в нерабочей одежде... если уж не снял элемент для качественной работы, хоть бы соседние обклеил)))
Постарался наглядно объяснить, почему не стоит тратить деньги на всю эту мишуру из телемагазинов. Эти карандаши можно использовать как подмазку, подкраску, но не более.
Ситуации бываю всякие, Нет у вас возможности произвести ремонт сейчас, из-за одного скола красить капот нет желания, машина будет продаваться как некрашеная и т.д и т.п... по мне, так лучше использовать уже готовые заводские подмазки. Они не на восковой основе, меньше подвержены влиянию солей и имеют более жидкую основу, что способствуют более глубокому проникновению. В магазинах обычно есть основные цвета, у дилеров есть цвета основные по вашей марке.
Могут в мастерской капнуть похожей краской с лаком. Но сами понимаете- это без всякой гарантии на возникновение ,,кариеса,, через некоторое время.
P.S. Чем использовать ,,суперкарандаши,, зайдите в магазин косметики и выберете из самых дешевых лак для ногтей)) огромная масса цветов и кисточка сразу прилагается))