5 марта мы встретили на перроне возобновление рейсов Сургут - Омск - Сургут а/к "Ютэйр" (https://zen.yandex.ru/media/maxsky/omsk-i-surgut-snova-blije-vmeste-s-utair-5c7f8d4f62b23d00b4837d8f). Но помимо камбэка в лице атр-72 и рейсов в Сургут (в последнее время летавших только в летние месяцы), мал-мал к нему набрался и другой траффик, хотя заранее некие опасения что будет 1-2 рейса меня одолевали, хотя некие надежды на авось в лице вахтовый рейсов или чего эдакого были. Прогнозы накануне обещали пасмурный день, однако и они не сбылись. Было ясно, солнечно, лишь порывистый ветер напоминал, что зима только только календарно кончилась...
1. Накануне глянул расписание, и к вылету "ЭйрАстаны", поймать которое надежда, хоть и небольшая была,добавился прилет вахтового рейса из Талакана. С февраля раз в месяц "РедВингз" вдобавок к "Турухану" "ЮТэйр-Карго", "КрасАвиа", "Уральским авиалиниям" и "Ямалу" на А320 тоже стал возить вахтовиков на заработки. По дороге в аэропорт меня обогнала на посадке "ЭйрАстана", а "краснокрылых" я решил выйти и снять на заходе, благо время позволяло ну и мало ли что...
3. А вот и он. VP-BWZ - Red Wings - Airbus A320-232 /2003/ из Талакана.
4. В прошлый раз, когда я его снимал здесь же, в июле 2017, гондолы движков были фиолетовые и ливрея была "частичная". Он тогда пришел в компанию из Южной Америки и был единственным в таком виде.
5.
6. Далее возвращаюсь на остановку и еду в аэропорт, где пройдя досмотр, нас ожидает перонный автобус, который доставит к первой точке съемки у ВПП. А вот и прилетевшие. ЭйрАстана чуть задержалась, но трап отогнан и она уже готова к вылету, а значит, что и ее мы успеем снять.
7. В разбеге поднимает снежную взвесь. Очень жаль, что к нам все никак не долетит их Эмбраер Е2 с мордой "ирбиса" - снежного барса. Как хорошо бы его было поймать сегодня. Самолет выполнил несколько рейсов из Астаны, успев побывать в соседнем Новосибирске и снова вернулся с рейсами в алматинский узел.
8. P4-KCG - Air Astana - Embraer ERJ-190LR (ERJ-190-100 LR) "Hiuaz" /2012/ в Астану. Впервые у полосы снимаем вылет данного рейса. Борт носит имя Доспановой Хиуаз Каировны (1922—2008) — лётчицы Великой Отечественной войны, штурмана-стрелка, Народного Героя Республики Казахстан. 13 октября 1941 года Хиуаз с однокурсницей Татьяной Сумароковой записались на прием к М. М. Расковой, которая занималась формированием женских авиаполков. Девушек приняли и зачислили в группу штурманов. 26 октября 1941 года будущие лётчицы прибыли к месту формирования полков в приволжский город Энгельс. Там они проходили ускоренный курс обучения в Энгельсской военной авиационной школе пилотов. Хиуаз Доспанова была зачислена штурманом-стрелком в 588-й ночной бомбардировочный авиаполк. Боевые задания выполняла на Южном фронте, Северном Кавказе, в Закавказье, Украине и Белоруссии. Фашисты звали их "ночные ведьмы". Награждена медалями и орденами.
9. Сняв посадку "ЮТэйр" возвращаемся на перрон. В "эйрбас" грузят багаж на обратный вахтовый рейс.
10. На соседней стоянке - нвичок на перроне. В 2014 году он на краткое время уже бывал в Омске, но снять тогда не получилось. Все это время стоял в аэропорту Казани по месту приписки прежнего владельца - КАПО им. Горбунова. Что интересно, все Аны компании имеют каждый свой оригинальный раскрас (ливрею), лишь лого на хвосте выдает принадлежность. С недавнего времени три борта отошли в а/к СевАвиа.
RA-26675 - SevAvia - Antonov An-26. Такой вот яркий и красочный. А его товарищ 26507 походу улетел.
11. Еще один сюрприз вне расписания бизнес-джет "Вельталь-Авиа", да и еще готовящийся к вылету. В прошлом году на одном из споттингов был замечен он ли его собрат и мы уже готовились поймать его вылет на ВПП. ждали-дали, а он "урулил" на стоянку в ангар. Компания является единственным оператором деловой авиации в Сибири и Дальнем Востоке, эксплуатирует и вертолеты, и самолеты, с 2011 года занимается бизнес-авиацией. Омск - является одной из баз компании, где с 2016 года действует сертифицированный центр ТОиР самолетов Hawker-700/800 с возможностью выполнения всех форм ТО и проведение работ по неразрушающему контролю (NDT, X-Ray);
12. Weltall-Avia - RA-02771 - British Aerospace BAe 125-700B. Красивая у них ливрея.в прошлом году другой борт попался на прилете на подзаборинге. С него вот именно сейчас, когда пишу репортаж, нашел фото на сайте компании.
13.
14. Снимать незапланированные борта никто нам не препятствовал. за что честь и хвала САБу )
15. Перонной техники в полдень было немного, но кое-чего попало в кадры.
17. Наш споттер-бас
19. Шикарный свет и снимать можно на фоне города
20. ТЦ Фестиваль-Сити и Мак
23. Порулил сосед
24. Для 300 мм он конечно мелкий от стоянок
26. Газпромовский ФОК
28. А такой "попугайный" ЮТэйр - наши постоянные обитатели. RA-24577 и RA-24124 - UTair Aviation - Mil Mi-8T
30. Новая машина пополнила парк кейтеринговой службы.
Благодарим Омский аэропорт за организованное мероприятие.