Недавно при проверке сочинения прочитала такое предложение: «Лосица спряталась в нору». Я долго к нему возвращалась и никак не могла понять, что это: незнание среды обитания лосей, или ребенок подразумевал другое животное. После разговором с учеником выяснилось, что это была лисица.
Такая ошибка - яркий пример дисграфии. Как помочь обучающемуся преодолеть типичные проблемы письма будем разбираться сегодня.
Что такое дисграфия?
Дисграфия – это устойчивое нарушение процессов письма. Такую проблему все чаще можно встретить у обучающихся младшей школы. Она всерьез препятствует получению необходимых орфографических навыков, а значит, мешает освоению русского языка. Типичными ошибками при данном отклонении являются:
· пропуски и перестановка отдельных букв или слогов (молоко – ломоко);
· недописывание последних букв в словах (плакат – плака);
· переделывание слов до неузнаваемости (чулки - щулки)
· путаница в гласных ё-о (берёза – бероза), ё-ю (пенёк – пенюк), согласных б-д (дуб – буб), звонких – глухих (дождь – тождь), шипящих (сушка – шушка);
· трудности с различением твердости и мягкости согласных (шлюпка – шлупка).
Какие дети подвержены нарушению письма
1. Ребята с проблемами и недоразвитием речи.
2. Дети, у которых в 2-3 года диагностировали задержку развития речи.
3. Школьники, которых слишком рано отдали в школу.
4. Ребята, у которых были травмы головы.
5. Ученики, имеющие проблемы с памятью и вниманием.
6. Переученные левши.
5 советов родителям ребенка-дисграфика
1. Терпение. Не раздражайтесь, когда ребенок делает одни и те же ошибки. Не стоит торопить маленького ученика, ведь то, что кажется простым для Вас, для ребенка является непосильным трудом. Из-за спешки и нервозности количество ошибок только увеличится.
2. Условия. Побеспокойтесь о том, чтобы у школьника было правильно организованное место для работы. Оно должно хорошо освещаться и проветриваться. Оснастите его необходимыми и удобными принадлежностями. Исключите помехи в виде работающего телевизора или компьютера.
Через каждые 10-15 минут учебы необходимо делать короткие перерывы.
3. Игры. Для коррекции данной проблемы можно использовать специальные игры, ребусы, загадки. Запишитесь на консультацию к психологу. Специалист посоветует и подберет для Вашего малыша подходящие именно для него упражнения и методики.
4. Проговаривание. Во время письма обязательно проговаривайте, четко произносите сложные для ребенка слова.
Приучите школьника повторять эти слова за Вами, деля их на слоги. Если в слове опять появилась ошибка – снова произнесите слово и акцентируйте внимание на «опасном месте».
5. Чтение вслух. Чтение у детей-дисграфиков чаще всего вызывает затруднение и неприязнь. Как можно чаще читайте школьнику книги. Это постепенно пополнит его словарный запас и разовьет у него положительное отношение к книгам.
Такое отклонение не может пройти самостоятельно. Только постоянная поддержка ребенка и выполнение рекомендаций специалиста поможет решить данную проблему.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!