Найти в Дзене
stepsoft.info

Обзор на автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник»

Оглавление

Модель легкового автомобиля ВАЗ-2108 является первой переднеприводной моделью от автомобильного концерна АвтоВАЗ. Данные автомобили разработали в период с середины 1970-х по 1984 год, когда началось массовое производство 2108-ой модели. Машину сняли со сборочного конвейера в 2004 году. Далее с 2004 по 2005 годы, их собирали в Украине, на заводе ЗАЗ.

Кузов автомобиля выполнялся безрамным. Модификация кузова, хэтчбек с тремя дверьми. Подрамников в конструкции машины не применялось, мотор с трансмиссией и подвеска полностью закреплялась непосредственно к кузову. Всё это имело довольно отрицательное воздействие на конструкцию кузова, так как все возникающие при работе двигателя вибрации передавались на него, также он получал все удары по ходовой части при езде по разбитой дороге.

Мотор применялся бензиновый с карбюраторной системой питания. Агрегат устанавливался в поперечном положении. По схеме блока цилиндров он был рядным и четырехцилиндровым. На машину устанавливались несколько агрегатов с объемами 1100, 1300 и 1500 см3, при мощностях 54, 64, а также 72 лошадиные силы. Существовали также специальные версии, на которые устанавливались роторные моторы с объемом в 1300 см3 и мощностью в 140 сил. Трансмиссия выполнялась пятиступенчатая с ручным приводом переключения.

Передняя ходовая часть выполнялась независимой по архаичной схеме макферсон. Задняя подвеска была выполнена зависимой в виде неразрезной балки с продольными рычагами. Стойки в подвеске выполнялись в виде пружин, амортизаторов и опор. Рулевой механизм применялся реечный, усилителей не применялось. Тормоза спереди были дисковыми с двухпоршневыми суппортами, сзади устанавливались барабанные тормоза. Также использовался «вакуумник».

Салон «восьмерки» вмещал пять человек. Сидения обшивались тканевыми материалами. Передние кресла можно подвинуть «вперед-назад», а также выставить угол наклона спинки, а задний диван можно сложить, дабы увеличить объемность багажного отделения. Торпедо выполнялось с пластиковой отделкой. Модель Спутник, оснащалась так называемой, «низкой» панелью. Тахометр на щитке приборов не применялся. Чтобы попасть на заднее сидение следовало отодвинуть вперед одно из передних сидений. Стеклоподъемники автомобиля выполнялись исключительно с ручным приводом.

Багажное отделение этой модели в нормальном состоянии вмещает 270 литров, а в случае сложенного дивана до 1000 литров.

Lada
208,9 тыс интересуются