Найти тему
Алексей Каширин

Ваш маленький футболист в школе

Всем опять привет и хорошего предстоящего праздника!

Сегодня я попробую поделиться с вами опытом относительно нахождения вашего ребенка, увлеченного футболом в обычной среднеобразовательной школе.

Не секрет, что число играющих в футбол детишек достаточно велико. Может быть это не совсем так как кажется, если бы мы хотели присмотреться к результатам нашей сборной или же клубов, но тем не менее, в рамках городов миллионников, возле которого я живу, это совершенно точно так. Среди многочисленных игроков в эту прекрасную игру, подавляющее большинство на определенном этапе и практически все, учатся в обычной районной школе. Мы не будем брать некий процент учащихся в гимназиях или "частных школах". Во первых, вряд ли нас прочитают оттуда, а во-вторых принципиальной разницы все равно нет. Качество и степень обучения играет роль, только если сравнивать их между собой, а наша цель - поделиться опытом нахождения ребенка ВНУТРИ этой школы, в образовательном ПРОЦЕССЕ, без какого то участия вашего профильного спорта - футбола.

Мы рассмотрим несколько ситуаций, в которые попадает ребенок, увлеченный футболом и я расскажу свой опыт, который, возможно поможет в схожей или аналогичной ситуации.

Ситуация первая. Вы с удивлением узнаете, что помимо футбола, который становится для ребенка любимым, но привычным делом (тренировки, игры) около сына в школе формируется некий уклад жизни, который вступает либо в противоречие с его хобби (давайте называть это пока именно так) либо изменяет его, заставляя вас, в свою очередь менять какие то домашние привычки. Речь идет про различные школьные компании детей, связанные общими интересами: сетевые и онлайн игры, общие увлечения не относящиеся к спорту.

С одной стороны это увлечение на фоне многочисленных иных "игр" кажется вполне безвредным. Лишний час-полтора в сетевую игру или же "свой чат для игроков" в социальном мессенджере.

С другой стороны, увеличение времени на подобные игры обязательно скажутся на качестве и срокам выполнения домашнего задания, поход в гости "к другу" в 8-9 лет сформирует у ребенка сравнительный анализ домов, вашего уклада и быта. На данном этапе появляются вопросы о возможности или наличия в семье некоего уровня дохода, который ваш ребенок увидит в школе или же в гостях.

Очень важно вовремя успеть "поймать" возможное возрастание "зависти" или "обиды" у ребенка при виде различий. Вы ведь не собираетесь ограничивать его общение, только потому, что у друга есть телефон, стоимостью в ваш месячный оклад? Если да, то подумайте кто научит ребенка относиться к таким вещам спокойно, если вы сами не можете себе позволить...

Вторым моментом при обучении в школе на определенном этапе будет зависть или же отторжение в компании, подобных вашему ребенку, особенно при достижении им каких либо спортивных результатов. Но в данном случае ваша "задача", если хотите, будет не только в том, чтобы обьяснить ребенку, что общение между детьми не состоит в сравнении каких либо уникальных качеств (у вашего ребенка это медаль за победу в турнире, а у друга вашего ребенка - наличие нового телефона или планшета за хорошие отметки в четверти).

Помимо этого, родителям необходимо будет поддерживать и мотивационную составляющую, помогая ребенку в школе справиться с возникающими у него вопросами: "Почему со мной никто не общается" или "Почему девочки считают меня задавакой". Все это, разумеется будет играть роль, только если ваш сын делится своими победами в школе, но кто сказал, что молчание в данном случае однозначно хорошо или плохо?

В таком возрасте очень сложно сменить вектор "хвастовства" на попытки поделиться своими успехами, за которые, между прочим ребенок платит достаточно высокую цену переездов, нагрузок, ограничений..

Третьим фактором, которые будет играть роль в школе при общении, это необходимость убеждения и посещения иных кружков и секций в школе, косвенно относящихся к образовательному процессу: рисование, лепка, танцы, гимнастика. Зачастую такие требования выдвигаются либо классным руководителем либо учителем какого либо профильного направления. Конечно, при выборе между футболом и всеми этими "фигнями" у ребенка не будет особых сомнений, что их них предпочесть, но тем не менее посещение дополнительных секций и кружков поможет вашему ребенку не выглядеть "белой вороной" в классе, который и помимо школьных занятий оказывается "связан" посещением различных мероприятий..

Последнее, о чем я бы хотел сказать сегодня, это про формирование отношения учителей к вашему ребенку при образовательной процессе в классе. Зачастую для детей, которые посвящают свое время футболу больше, чем этого требует обычная жизнь, в школе может сложиться 2 прямо противоположных ситуации: ребенку будут ставить завышенные или же заниженные оценки. Каких то "готовых" решений при такой ситуации у меня нет (кроме тех, что я раньше описывал в части домашней помощи ребенку), но некоторые советы в этой части не будут лишними

Во первых, конечно же разговаривайте с учителем и завучем. Не бойтесь идти к управленцам школы, поясняйте ситуацию с сыном и просите совета и помощи. Во-вторых проверяйте знания школы, найдя на короткий срок репетитора и сверив с ними знания сына. Не стесняйтесь поговорить с другими родителями по секции или классу, ищите решение в диалоге.

Но вам как родителям в данном случае необходимо быть готовым к претензиям как от вашего ребенка, если в его понимании это будет делаться незаслуженно, и во вторых от учителей вашего ребенка, которые в силу специфики обучения могут акцентировать внимание к своему предмету так, что поставят ребенка перед выбором: футбол или школа.

Данного выбора необходимо избегать любой ценой и эта задача ложится на ваши с учителем плечи фактически всю среднюю школу..