Сегодня модным стало выбирать различные товары и услуги на основании отзывов в сети. Давай разберемся, почему это решение отлично работает при выборе гостиниц, но не может работать для выбора медицинских или образовательных услуг.
Риски и цена ошибки
Выбор гостиницы по отзывам:
При выборе отеля ты понимаешь, что тебе в нем жить несколько дней. Хорошо, неделю. Цена ошибки не велика. Не понравится – больше не будешь останавливаться в этом месте. И точка.
Риск – дискомфортное пребывание эти несколько дней, испорченное настроение, дополнительные расходы на еду в приличном месте, если завтрак в гостинице оказался хуже, чем было описано в отзывах.
Итог: но ты в любом случае получил основную услугу, коей является временное место пребывания. Тебе не пришлось отменять поездку или платить за другой отель.
Выбор курсов по отзывам:
Выбирая языковые курсы или другие образовательные услуги, ты решаешь судьбу следующего года своей жизни. Примерно 190 часов чистого времени. Если твой выбор на основании заказных отзывов ошибочный, то это потеря не только средств, но и самого ценного не возобновляемого ресурса – времени.
Риск – потраченные впустую 100 – 190 часов твоего времени, упущенные возможности в карьере и знакомствах, потерянные деньги, которые должны были стать инвестицией.
Итог: ты получаешь основную услугу? Если ты получил «часы бестолковых занятий», это значит, что основной продукт (знания языка) ты все-таки не получаешь.
Говорить о рисках выбора врача по ложным отзывам не стоит…
Что оценивается в отзыве?
Отели:
Если мы посмотрим на популярные агрегаторы гостиниц, человек оценивает такие параметры как место расположения, чистоту комнат, комфорт, наличие wi-fi и другие показатели. Все они легко поддаются оценке, а главное – именно они составляют качество услуги – размещение в отеле.
Вывод: совокупный балл по отзывам приближен к реальности качества услуги.
Языковые курсы и образовательные услуги:
Безусловно, можно оценить уровень офиса, удобство оплаты и, скажем, наличие современных учебных материалов. В рейтинге schoolrate.ru, к примеру, оцениваются именно такие показатели, а также наличие или отсутствие бесплатного пробного урока и партнерство с международными университетами. Разница лишь в том, что в рейтинге экспертов Schoolrate вся информация проверяется call-центром на предмет достоверности и актуальности.
Но согласись, качество обучения – вещь строго субъективная, которая зависит от уровня профессионализма преподавателя (даже не от наличия у него диплома, а много шире), а также от уровня подготовки и вовлеченности самого учащегося.
Оценить можно только своими ушами услышав, как твой приятель говорит на языке, когда всего год назад не мог и слова сказать.
Для Васи школа «Василек» могла дать отличные результаты, потому что его основной мотивацией стала красивая учительница, ради которой он так старался. А Маша в школе «Василек» не достигла никакого прогресса, потому что пропускала, а группа была намного сильнее ее.
Зато Маша была звездой в школе «Мотылёк», потому что там слушали много песен на английском и разбирали тексты. А Маша музыкант!
Вывод: качество обучения на языковых курсах можно осознать только, если пройти по ним, что называется, ногами. А учесть все значимые измеряемые параметры поможет schoolrate.ru
Как оценить опыт и качество работы врача?
Давай признаем, что лучшее – это фактические отклики от реально существующих людей, которые здоровы, и являются подтверждением профессионализма лекаря.
Отзывы – это большой бизнес
Было бы интересно провести исследование, сколько денег в России тратится на услуги копирайтеров, которые пишут отзывы и ставят заветные лайки. Давно известен факт, что человек чаще обращается в сеть, чтобы поделиться негативным опытом, предупредить других, отомстить обидчику. Мало кто, освоив иностранный язык спустя годы труда, на волне эйфории (которой уже и нет спустя такой срок) побежит искать в интернете все «отзовики», чтобы проставить любимой школе оценки и написать хвалебные оды. Большой объем положительных отзывов должен тебя насторожить, потому что скорее всего школа просто имеет отдельный бюджет на контроль информации о себе в сети, а значит и следит за зачисткой правдивых и нелицеприятных постов в свой адрес. Это ли не волк в овечьей шкуре?
А медицина – это гораздо большие деньги. И отзывы в этой среде уже даже сложно назвать заказным потоком. Это структурированный бизнес со своими графиками и руководителями.
Вывод: если уж тебе важно почитать отзывы неизвестных персон, читай плохие отзывы, чтобы для себя понять, уж так ли страшно то, что описывают. Возможно, из всего негативного о языковой школе «Позитивка» ты найдёшь то, что человек ждал группу не 3 дня, а целых 3 недели. И всего то? Может, специалисты школы так тщательно подбирают группы по уровню, что не суют всех подряд в класс, лишь бы начать. И тогда этот отзыв для тебя станет уже положительным.
Делай выбор осознано, а специалисты Schoolrate всегда готовы ответить на твои вопросы по телефону. Совершенно бесплатно!