Я восхищаюсь, как работает Росавтодор в Магаданской области. Говорю это без лишней лести, неделю проведя на Колыме и вдоволь покатавшись по краю.
В предыдущем репортаже я уже показывал, что из себя представляют зимние дороги на Колыме. В том материале легко можно убедиться, насколько здесь суровые погодные условия во время зимы и представить, насколько сложно обеспечивать полноценное функционирование дорог 24/7 даже в самые сильные снегопады, метели и бураны.
Как и обещал в указанном репортаже, расскажу о том, как Росавтодору удается все это осуществить.
Основная проблема дорог на Колыме - огромная их протяженность, несмотря на небольшое количество самих дорог в крае, и практически полное отсутствие населенных пунктов.
Это в центре России легко организовать технические и материальные базы в любом поселке и обслуживать дорогу. А в условиях Колымы все совсем иначе: здесь для дорожников организованы мобильные или стационарные базы через каждый 20-40 километров, в зависимости от сложности участка.
Каждая база представляет собой небольшой склад с топливом, маслами и запчастями, площадку для стоянки тяжелой техники с резервными площадями для постороннего транспорта на случай необходимости, стационарный обогреваемый жилой модуль или жилой вагончик для работников, т.к. водители, операторы и техники дежурят здесь круглосуточно.
Как только начинается снегопад или буран, вся техника тут же выходит на трассу. Бульдозеры работают одновременно в обоих направлениях от базы - часть отправляется чистить дорогу в одну сторону, часть - в другую. На соседних базах все точно так же. В каком-то месте на трассе техника с соседних баз встречается, разворачивается и отправляется чистить полотно в обратную сторону. И так, с перерывом на дозаправку, пока не закончится снег.
В условиях постоянных снегопадов - это единственная возможность постоянно поддерживать трассу в рабочем состоянии. Если остановиться и подождать прекращения снега, расчищать её придется очень долго и затратно, а в снежные ловушки может попасть не мало машин, причём, учитывая погодные условия, это опасно для жизни - можно замерзнуть, когда закончится топливо в баке.
Когда снег не идет, дорожники все равно не спят, где-то расширяя дорогу, убирая накопившийся снег, где-то обустраивая обочины, где-то посыпая крошкой...
На случай, если сильный снегопад застал водителей в пути, на колымских трассах установлены специальные пункты обогрева.
Это вот такие отапливаемые вагончики, в которых есть запас воды, еды, есть электричество и, как правило, работает мобильная связь (на большей части дорог связи нет никакой).
Такие пункты - чуть ли не единственная возможность выжить на суровых магаданских дорогах во время непогоды.
------
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты из путешествия на Колыму, а также следить за новыми публикациями.