Найти тему
Чё почём

Электромобили [research]

Электромобили (включая гибридные) являются самым быстрорастущим сегментом автомобильного рынка - продажи растут на 60% в год. В этом обзоре оценивается влияние сегмента электромобилей на различные отрасли экономики, в частности на потребление металлов, используемых для производства батарей, электроэнергетику, нефтяной сектор и на самих автопроизводителей.
Электромобили (включая гибридные) являются самым быстрорастущим сегментом автомобильного рынка - продажи растут на 60% в год. В этом обзоре оценивается влияние сегмента электромобилей на различные отрасли экономики, в частности на потребление металлов, используемых для производства батарей, электроэнергетику, нефтяной сектор и на самих автопроизводителей.
  • Рост продаж достигается благодаря государственной политике.

Электромобили пока еще не значительно дороже традиционных автомобилей, поэтому продажи растут только в странах, обеспечивающих поддержку сектору. Паритет по стоимости эксплуатации может быть достигнут к 2025 году, а пока сокращение программ поддержки приводит к снижению продаж.

  • Нефтепродукты - замедление роста, но не снижение потребления.

На данный момент парк легковых автомобилей с ДВС во всём мире растет примерно на 40 млн штук в год. Поэтому, прежде чем рыночная доля электроавтомобилей достигнет десятков процентов, говорить о снижении количества машин с ДВС не приходится. Таким образом, в ближайшие годы уменьшение потребления нефтепродуктов возможно скорее за счёт повышения экономичности традиционных автомобилей, а развитие электромобилей будет приводить к замедлению темпов роста потребления нефтепродуктов

  • Экологичность автомобилей - во многом миф.

Хотя сам по себе электромобиль не производит парниковых газов, они выбрасываются в атмосферу при производстве электроэнергии. По нашим оценкам, если электромобиль заряжается от угольной станции, выбросов при этом образуется больше, чем от традиционного автомобиля. В настоящее время скорее можно говорить об эффекте экспорта выбросов из городов в районы производства электроэнергии, а сокращение выбросов возможно только при существенном развитии экологически чистой генерации.

  • Потенциал роста спроса на батарее огромен.

По нашим оценкам, при достижении отметки 10 млн электромобилей в год (14% от общих мировых продаж легковых автомобилей в 2017 году) спрос на аккумуляторные батареи со стороны отрасли вырастет до 400 ГВт-ч (против 31 ГВт-ч в 2017 году).

  • Литий - самый впечатляющий рост.

Содержание лития во всех типах аккумуляторов примерно одинаково, а доля батарей в мировом потреблении лития уже составляет около 25%. По нашим оценкам, при достижении отметки в 10 млн электромобилей в год мировой спрос на литий вырастет на 170% от уровня 2017 года. Производители лития уже объявили о планах по увеличению добычи.

  • Никель - рост потребления всего на 15%.

Спрос на никель в производстве аккумуляторов при текущем развитии технологий и переходе на батареи с большим содержанием никеля будет расти быстрее всего. Однако большая часть мирового потребления приходится на производство стали и сплавов, поэтому последствия в мировом масштабе будут незначительными.

  • Кобальт - резерв в портативной электроники.

Спрос на аккумуляторы обеспечил более 50% общемирового употребления кобальта в 2017 году. Рост годовых продаж электромобилей до 10 млн шт., по нашим оценкам, приведет к росту мирового потребления кобальта на 50%. При этом большая часть текущего потребления кобальта приходится на портативную электронику, и возможный переход на другие виды аккумуляторов в этих устройствах высвободит значительный объем металла.

  • Новые технологии - основной фактор перемен.

Рост спроса на батареи подстегивает и исследования этой сфере. Возможное появление новых, более эффективных аккумуляторов значительно изменить ситуацию на рынке, как для динамики продаж самих электромобилей, так и в сфере потребления металлов для батареи.

  • Электроэнергетика возможная проблема пиковой нагрузки.

Увеличение парка электромобилей, по нашим оценкам, существенно не увеличивает потребление электроэнергии, но может приводить к росту пиковой нагрузки как на генерацию, так и на сети. Кроме того, возникает необходимость в развитии сетевой инфраструктурой и строительстве зарядных станций

Авто
5,66 млн интересуются