- Рост продаж достигается благодаря государственной политике.
Электромобили пока еще не значительно дороже традиционных автомобилей, поэтому продажи растут только в странах, обеспечивающих поддержку сектору. Паритет по стоимости эксплуатации может быть достигнут к 2025 году, а пока сокращение программ поддержки приводит к снижению продаж.
- Нефтепродукты - замедление роста, но не снижение потребления.
На данный момент парк легковых автомобилей с ДВС во всём мире растет примерно на 40 млн штук в год. Поэтому, прежде чем рыночная доля электроавтомобилей достигнет десятков процентов, говорить о снижении количества машин с ДВС не приходится. Таким образом, в ближайшие годы уменьшение потребления нефтепродуктов возможно скорее за счёт повышения экономичности традиционных автомобилей, а развитие электромобилей будет приводить к замедлению темпов роста потребления нефтепродуктов
- Экологичность автомобилей - во многом миф.
Хотя сам по себе электромобиль не производит парниковых газов, они выбрасываются в атмосферу при производстве электроэнергии. По нашим оценкам, если электромобиль заряжается от угольной станции, выбросов при этом образуется больше, чем от традиционного автомобиля. В настоящее время скорее можно говорить об эффекте экспорта выбросов из городов в районы производства электроэнергии, а сокращение выбросов возможно только при существенном развитии экологически чистой генерации.
- Потенциал роста спроса на батарее огромен.
По нашим оценкам, при достижении отметки 10 млн электромобилей в год (14% от общих мировых продаж легковых автомобилей в 2017 году) спрос на аккумуляторные батареи со стороны отрасли вырастет до 400 ГВт-ч (против 31 ГВт-ч в 2017 году).
- Литий - самый впечатляющий рост.
Содержание лития во всех типах аккумуляторов примерно одинаково, а доля батарей в мировом потреблении лития уже составляет около 25%. По нашим оценкам, при достижении отметки в 10 млн электромобилей в год мировой спрос на литий вырастет на 170% от уровня 2017 года. Производители лития уже объявили о планах по увеличению добычи.
- Никель - рост потребления всего на 15%.
Спрос на никель в производстве аккумуляторов при текущем развитии технологий и переходе на батареи с большим содержанием никеля будет расти быстрее всего. Однако большая часть мирового потребления приходится на производство стали и сплавов, поэтому последствия в мировом масштабе будут незначительными.
- Кобальт - резерв в портативной электроники.
Спрос на аккумуляторы обеспечил более 50% общемирового употребления кобальта в 2017 году. Рост годовых продаж электромобилей до 10 млн шт., по нашим оценкам, приведет к росту мирового потребления кобальта на 50%. При этом большая часть текущего потребления кобальта приходится на портативную электронику, и возможный переход на другие виды аккумуляторов в этих устройствах высвободит значительный объем металла.
- Новые технологии - основной фактор перемен.
Рост спроса на батареи подстегивает и исследования этой сфере. Возможное появление новых, более эффективных аккумуляторов значительно изменить ситуацию на рынке, как для динамики продаж самих электромобилей, так и в сфере потребления металлов для батареи.
- Электроэнергетика возможная проблема пиковой нагрузки.
Увеличение парка электромобилей, по нашим оценкам, существенно не увеличивает потребление электроэнергии, но может приводить к росту пиковой нагрузки как на генерацию, так и на сети. Кроме того, возникает необходимость в развитии сетевой инфраструктурой и строительстве зарядных станций