В процессе установки операционной системы Windows система предлагает создать пользовательскую учетную запись (аккаунт), которому по умолчанию не доступны все привилегии и возможности. Делается это для безопасности, чтобы неопытный пользователь не мог вносить в систему каких-либо глобальных изменений, которые приведут к необратимым последствиям, поломке системы. Правда учетная запись с правами администратора все же создается, но только в скрытом режиме, и по умолчанию она не доступна.
Если вы все таки решили получить для своей учетной записи права администратора (причины могут быть самые разные), то давайте рассмотрим 5 способов как это сделать.
1. Самый простой способ
Открываем Панель управления → Учетные записи пользователей → Изменение типа своей учетной записи.
В следующем окне помечаем пункт «Администратор» и нажимаем «Изменение типа учетной записи».
2. С помощью командной строки
Открываем командную строку от имени администратора (например, с зажатой клавишей Shift нажимаем правую кнопку мыши на свободном месте рабочего стола, в контекстном меню выбираем «Открыть командную строку»). В командной строке вводим net user и нажимаем Enter. Откроется список учетных записей пользователей и системных учетных записей. Запоминаем точное название учетной записи, которой хотим предоставить права администратора. Вводим команду net localgroup Администраторы имя_пользователя /add и нажимаем клавишу Enter.
Затем вводим net localgroup Пользователи Имя_пользователя /delete, где вместо «Имя_пользователя» вводим название учетной записи, нажимаем Enter. Если имя пользователя состоит из нескольких слов, необходимо заключить его в кавычки.
Можно попробовать ввести такую команду: net user Администратор /active:yes.
3. С помощью утилиты «Локальные пользователи и группы»
Открываем диалоговое окно «Выполнить» (Win + R), вводим команду lusrmgr.msc и нажимаем «ОК». Открываем папку «Пользователи», дважды кликаем по учетной записи, для которой хотим получить права администратора.
В открывшемся окне на вкладке «Членство в группах» нажимаем «Дополнительно».
В следующем окне в поле имен выбираемых объектов пишем Администраторы и нажимаем «ОК».
В предыдущем окне, в списке групп, удаляем лишние, чтобы осталась только группа «Администраторы».
4. С помощью редактора реестра
Открываем редактор реестра (Win + R → regedit → «ОК»). Открываем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\ Microsoft\ Windows\ CurrentVersion\ Policies\ System. Выделив раздел System, справа находим следующие параметры и задаем им такие значения:
"FilterAdministratorToken"=dword:00000001 "EnableLUA"=dword:00000001 "ConsentPromptBehaviorAdmin"=dword:00000000
5. С помощью локальных групповых политик
Открываем «Редактор локальных групповых политик» (Win + R → gpedit.msc → «ОК»). Открываем ветку: Конфигурация компьютера → Конфигурация Windows → Параметры безопасности → Локальные политики → Параметры безопасности. В правой части окна находим параметр «Учетные записи: Состояние учетной записи Администратор».
Двойным щелчком левой кнопки мыши открываем этот параметр, задаем значение «Включен», нажимаем «Применить» и «ОК».