Найти тему

Как я стала опекуном 3

Первый месяц совместной жизни  с опекаемым ребенком не зря называется "медовым". Ребенок старается казаться лучше, чем есть, слушается и ведет себя примерно. Потом постепенно начинается проверка на прочность.

Свой ребенок эту проверку провел еще в возрасте до 5 лет, и продолжает эту проверку регулярно, "Мамочка, а можно я до 8 погуляю? А  можно до 9 погуляю, а до 10?"

Проверка опекаемого ребенка отличается большей изобретательностью. И ты никогда не сможешь предугадать, что долбанет в голову даже твоему ребенку, что уже говорить о чужом.

Когда я забирала Настю, меня сразу ознакомили с ее состоянием здоровья. У нее были следующие проблемы: дефицит массы тела, гастрит, психиатрическое расстройство. На самом деле перечень проблем в ее здоровье был следующим: недобор веса; желчекаменная болезнь, а не гастрит (вылезло на новый год); полностью гнилые зубы (4 здоровых, 2 на удаление, остальные на пломбировку); проблемы со зрением.

В первую очередь начали с зубов: удалили испорченные, которые болели и лечению не подлежали, вылечили воспаление, запломбировали передние зубы. На домашнем питании Настя набрала 10 кг и выросла сантиметров на 5 за три месяца. Более точно сказать не могу, когда я ее забирала она была мне чуть выше плеча, а сейчас почти вровень со мной. А в карте написано 162 см, когда забирала, а когда попала в больницу ее рост вновь измерили и оказалось снова 162 см. Волшебство)))

Психиатрическое же расстройство я так и не обнаружила))) Недавно проходили медосмотр (потом расскажу подробно) так вот психиатр его тоже не нашла.

Было полное непонимания правил поведения. Ребенок не знал и не понимал зачем нужно спрашивать разрешения погулять, почему нужно брать трубку, когда тебе звонят, что обман -  это плохо.

Были также огромные пробелы в школьных знаниях. Решили сделать упор на те предметы, по которым будут сдаваться экзамены в этом учебном году, а уже летом наверстывать остальное. Для начала нашли репетитора по математике; русский, биологию и обществознание подтянуть помогает Ангелина (дочь) и я. Потом пришлось найти еще репетитора по английскому, а то пошли одни двойки.

Мы также  нашли то, чем Настя хотела бы заниматься для души, раньше она играла на фортепьяно, ей хотелось продолжать заниматься музыкой. После долгого выбора и обсуждений она выбрала занятия по классу гитара и уроки вокала, а также лепку из полимерной глины.

Самый первый конфликт у нас произошел через три недели.  Настя пошла на занятие по гитаре, а тут мне звонит преподавательница с вопросом "Где Настя?" Я звоню ребенку, а она не берет трубку, потом вообще отключила телефон. Я в ауте. Что делать? Звонить в милицию? Бежать ее искать?

Настя появилась через два часа, на вопросы "где ты была" не отвечает. Объясняла ей долго, что я волнуюсь, что я несу за тебя ответственность - полное непонимание в глазах. Типа того, чего волноваться, я ведь взрослая. Объяснила ей, что я несу полную ответственность за ее жизнь и здоровье, что если с ней что-нибудь случиться, то я могу лишиться не только опекунства над ней, но и родительских прав на Ангелину. Аргумент "Ты же не хочешь снова в детдом, да еще и Ангелину туда же прицепом прихватить" вроде подействовал. Объясняла, что если ей хочется встретится с друзьями и погулять, то достаточно просто попросить разрешение. Дошло. Стала звонить, предупреждать, что хочет пойти погулять. Были еще неоднократные разговоры на тему, что такое ответственность, что я волнуюсь, что я должна знать где и с кем она проводит время.

Также изначально не запрещала общение с семьей в лице бабушки, Лены и Жорика. Лена неоднократно приходила в гости, а то и оставалась с ночевкой. На первый взгляд вменяемая, адекватная девочка. Но это лишь на первый взгляд. Ей 19 лет, у нее  годовалый сын, и регулярная смена половых партнеров. За полгода, что Настя у меня, она успела уйти от отца ребенка (из-за того, что тот пьет и распускает руки), пожить с другим парнем, уйти от него обратно к отцу ребенка. Санта-Барбара нервно курит в стороне. Лена, кроме того, активно подбухивает, что заставляет меня думать о том, что пойдет она проторенной тропой матери. Несколько раз я пыталась ей объяснить, что это ни к чему хорошему привести не может, предлагала ей разные варианты (хотя бы получить хоть какое-то образование помимо школы) она соглашается, но образ жизни не меняет, а помочь можно только тому, кто хочет вырваться из этого дерьма.

На данный момент общение Настя поддерживает только с Жориком, как с наиболее адекватным членом семьи.

Я на работе, Настя позвонила, сказала, что после стоматолога хочет погулять с Леной и сходить в гости к бабушке. Ну ладно, даю добро, ведь семья - это святое.

18-00 я уже дома, Насти нет. Звоню, отвечает, что скоро будет.

19-00, звоню, идет. Ладно, поторопись.

20-00, звоню, нет связи. Звоню бабушке, то сбрасывает, то занято, то не берет.

21-10 Дозвонилась на бабушкин номер, трубку взяла Лена. И начала говорить что Настя ей там помогает, а давайте она останется с ночевкой, а то поздно. Гаркнула, приказала вызвать такси и ехать домой, а то обращусь в полицию. Приехали они втроем, Настя, Лена и ее сын. Настю сразу отправила спать, предупредив, что я очень зла, поэтому разговор отложим на завтра. С Леной общалась до полуночи.

Оказывается приехала бухая мамочка и захотелось бабушке сделать семейный вечер. Она попросила позвать в гости Настю, а Лена сама не была в курсе, что маман дома.

Спрашиваю, нафига ты тогда просила, чтобы Настя осталась с ночевкой? Прячет глазки, типа бабуля просила. Ага, ну значит слушай сюда, как говорят в Одессе. Суть моего монолога сводилась к тому, что: ты мать-одиночка, официально ты прописана у бабушки, и соцработники с проверкой приходят именно к ней. Если проверка придет в тот момент, когда дома твоя бухая мама, какой шанс, что твой ребенок останется с тобой? Неужели тебе так хочется лишиться ребенка. Вроде проняло. Сидит, головушкой кивает, соглашается. Помогла ей подобрать учебное заведение для получения профессии, сказала обращаться за помощью, если что.

Наутро беседовала уже с Настей, объяснила, что если хочет видится с мамой, то я не против, но только в моем присутствии, так как я боюсь за ее безопасность. И тут Настю прорвало. Она рассказала мне историю своего детства, что ей пришлось увидеть, и что она не хочет общения с мамой ни при каких условиях.