Прежде всего посмотрите на себя!
Если Вы, наконец-то, уделили внимание своему ребёнку, понаблюдали за ним несколько дней и с удивлением обнаружили, что Ваше чадо живёт в социальных сетях по графику 24/7, легко фильтрует гигабайты информации, распыляет внимание и одновременно мониторит сразу несколько аккаунтов, приложений и диалогов в мессенджерах, то, в принципе, есть повод заняться его воспитанием и попытаться рассказать о том, что есть другой реальный мир и другие, более жизненные задачи. Только не слишком переусердствуйте на этом поприще. Ведь, объективности ради, надо признать, что мир стал другим, и не мы, к сожалению, диктуем законы новой цифровой действительности. Поэтому если Вы хотите положительных результатов, то для начала надо понять своего ребёнка.
- Милок, а как тебя кличут?
- Левой мышкой, дедушка…
Первым делом необходимо развенчать миф о том, что наши дети на голову выше нас в IT-технологиях. Как показали недавние исследования специалистов Высшей школы экономики, достаточный уровень компьютерной грамотности демонстрируют лишь 34% российских подростков. У родителей этот показатель буквально чуть ниже – 31%. Не забывайте, что Вы тоже сегодня можете одновременно отправлять сообщения в нескольких группах в мессенджерах, просматривать почту и гуглить какой-нибудь непонятный вопрос. То есть, в принципе, делаете то же самое, что и Ваши дети, только с другой интенсивностью, потому что Вам еще приходится и семью кормить, и бытовые проблемы решать.
Но попробуйте представителю так называемого «поколения Z» дать простейшее задание: открыть на Вашей почте письмо от коллеги, перенести файл на рабочий стол, открыть его, «в конце письма поставить vale» и отправить другому адресату – и Вы увидите, что все его навыки по-шулерски быстро двигать пальцами по смартфону, на самом деле, гроша ломанного не стоят. И Вы гораздо более крутой IT-шник, чем он!
Представители поколения Z в квадрате
Именно с этой позиции продолжайте дальнейший разговор. Попросите решить великовозрастного недоросля несложную задачу по математике или физике или ответить на простейший вопрос из истории и литературы, только без подглядывания в Интернет, и если результат будет отрицательным – пристыдите его. Объясните, что нельзя во всём и полностью полагаться на «Алису» или «Гугл». В конце концов, страна у нас большая – а вышки мобильной связи есть далеко не везде, и Илон Маск еще не скоро покроет Землю бесплатным Интернетом. Поэтому прежде всего надо полагаться на самого себя.
Поверьте, это должно возыметь своё действие. Пусть не сразу, но Вы сумеете вырвать своё чадо из цепких рук цифровой реальности, только это надо делать постоянно, настойчиво и креативно. Удачи Вам и всех благ!
Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.