Китайская торговая площадка AliExpress с 5 марта запустила интернет-продажи автомобилей в России. Первым ее партнером стала компания Chery, открывшая официальный магазин на портале, которая родом тоже из Поднебесной.
В интернет-магазины будут представлены кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, комплектующие и аксессуары к ним. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя торговой онлайн-площадки.
Продавцом на AliExpress выступает АО «Чери Автомобили Рус» − официальный дистрибьютор этого бренда в РФ. Первыми в продаже появились авто, собранные в Китае, но со временем сборку планируется локализовать в России. Для покупателей с AliExpress компания предложит специальные условия.
По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских брендов в продажах новых автомобилей в России за 2018 год составила лишь около 2%, подсчитывало в январе агентство «Автостат». Chery Tiggo занял третье место по числу проданных за год автомобилей среди моделей китайских марок (реализовано чуть более 3 тыс. штук), первые две позиции заняли модели производителя Lifan.
► В соцсеть «ВКонтакте» интегрируют ассортимент AliExpress
Представитель AliExpress пояснил, что появление новой категории товаров приурочено к распродаже 28 марта, которая позволит оценить интерес клиентов к ним. В обозримом будущем компания намерена увеличить список автомобильных брендов, а также привлекать покупателей спецпредложениями и дополнительным ассортиментом.
Между тем, по мнению экспертов, сейчас AliExpress в отношении торговли автомобилями не сможет достойно конкурировать с уже зарекомендовавшими себя дилерами. Ведь одно дело – купить товар за несколько долларов, а другое – за несколько тысяч. Все-таки люди предпочтут прежде всего посмотреть на сам автомобиль «вживую», посидеть или даже прокатиться на нем, прежде чем сделать заказ. А в этом случае интернет лишь выступает в качестве навигатора. При этом, скорее всего, учитывая цену за доставку и таможенную пошлину, указанная на сайте цена не будет финальной.
Недавно мы сообщали, что AliExpress расширяет сотрудничество с соцсетью «ВКонтакте» и начнет проект по тестированию социальной коммерции в России. Первую версию приложения электронной площадки на платформе VK Apps должны были запустить уже в конце февраля. В ближайшие месяцы пользователям станет доступен весь ассортимент из нескольких десятков миллионов товаров. Оплатить их можно будет в том числе через VK Pay.