Найти тему
Киноигроман

История одной серии: Far Cry

В распоряжении именитой компании Ubisoft находится достаточно много тайтлов, которые выстреливают ежегодно с огромным успехом. Все их франшизы разные, рассчитаны на любую аудиторию, их хвалят и ругают, но неизменно только одно: в них играют. Для любителей шутеров этой франшизой уже несколько лет является Far Cry. Сегодня в связи с выходом очередной игры мы препарируем одну из самых стойких серий экшенов от первого лица с открытым миром. Устраивайтесь поудобнее.

Far Cry

Первая игра франшизы вышла аж в 2004 году и стала знаменосцем новой эры. Эры красивой графики. На тот момент о такой картинке могли только мечтать, и с момента первой презентации игра мигом стала самой ожидаемой. Собственно говоря, и помимо сочного изображения тропических джунглей игру есть за что полюбить. Мы играем за отставного спецназовца Джека Карвера, который ныне отошел от дел и занимается арендой лодок. И наслаждаться бы ему и дальше тихой, размеренной жизнью если бы не появившаяся Валери, журналистка, которая просит отвезти ее на таинственный остров. Вот только остров этот является не обычным райским уголком, а местом населенным, да не туземцами, а наемниками. Журналистку похищают, а Джек снова берется за оружие. Сюжет особых звезд с неба не хватает, но стоит признать: открывать тайны этого места всё же интересно.

-2

Мы бродим по огромным красивым локациям, где есть простор для эксперимента. Некоторые места можно пройти совершенно по-разному, плюс в нашем распоряжении внушительный арсенал оружия и небольшой автопарк. В свое время первый полет на дельтаплане в этой игре впечатлил меня до мурашек.

Да и сам геймплей довольно занимателен и захватывающ, пусть и не блещет оригинальностью или какой-либо изюминкой. Сейчас игра наверное будет смотреться уже не так круто, но в свое время она стала прорывом.

Far Cry 2

-3

Прошло 4 года. На дворе 2008, и я с нетерпением запускаю Far Cry 2. Но и с некоторым скептицизмом. Джунгли сменились на пустыню, таинственные эксперименты на военный конфликт, а от мутантов вообще следа не осталось. Зато теперь есть полноценный открытый мир, малярия, вышки(тогда я еще не знал, что скоро от этого слова я буду шарахаться, как от чумы), физика огня.

Но игра оказалась до жути скучной. Поначалу ты наигрываешь в ней несколько часов с детским восторгом, но потом понимаешь, что местная Африка пуста. Да, мы вольны передвигаться, куда хотим, но делать тут совершенно нечего: перестреливайся с наемниками, ищи таблетки от малярии да открывай новое оружие. И казалось бы, можно податься в сюжет и не париться по поводу исследования, но и история, рассказанная здесь уныла до невозможности. Мы проходим через череду всевозможных киноштампов, которые набили оскомину давно и прочно в куче боевиков 90-х.

-4

У игры по итогу нет ни захватывающего геймплея, ни вменяемого сюжета. Но несколько часов в ней провести всё-таки можно, пока она не наскучит. А единственное развлечение в ней: подпалить какие-нибудь кустики и смотреть, как огонь начинает жадно пожирать всё вокруг.

Far Cry 3

-5

А вы знаете, что такое безумие? А вы знаете, что эта фраза стала вирусной сразу после выхода этой игры, а Ваас забрался в души геймеров и стал самым харизматичным злодеем 2012 года. Но обо всем по порядку.

Во-первых, нас снова вернули в декорации тропического рая, и снова этот рай оказывается адом. Разница лишь в том, что тут больше нет места мутантам и зловещим экспериментам. Зато есть место безумным наемникам, сопротивлению и мистическим племенам с их странными обрядами. А главный герой больше не специально обученный профи, а такой же человек, как мы, а значит и учиться ему обращаться с оружием, чтобы отвоевать своих друзей придется вместе с нами.

Именно поэтому поначалу вы беспомощны, но местные племена накалывают вам на руку нечто под названием татау, которое со временем делает нас сильнее. Согласитесь, прокачка в этой игре преподнесена просто великолепно. А еще мы можем охотиться, и из шкур животных делать всякие полезные штуки, будь то патронташ, ремень для гранат или колчан для лука.

-6

Да, здесь есть лук, про который можно говорить отдельно, так как стрельба с него это незабываемые ощущения. Сейчас то уже нас луками с физикой не удивишь, но тогда выглядело это как новый игровой опыт.

Более того, в игру наконец-то завезли толковый, проработанный сюжет с харизматичными персонажами. Но всех затмевает местный глава наемников, чья тирада про безумие вошла в золотой фонд цитат видеоигр.

Из минусов: опять довольно скучный открытый мир и вышки. В игре в отрыве от сюжета опять толком нет приличных занятий, поэтому для любителей выбивать 100 процентов придется попотеть, чтобы не уснуть во время исследования местных красот.

Far Cry: Blood Dragon

-7

Это не игра, а просто одна большая дань уважения боевикам 80-х. Всё, от графики до музыки, возвращает нас в те золотые времена для жанра кинобоевиков. Более того, эта игра еще и великолепная пародия, ведь там обыгрываются все черты старых кинофильмов: армии роботов, мегазлодей, как будто сошедший с экранов бондианы, терминаторовский визор, диалоги в стиле "пафос".

-8

Про геймплей мне сказать нечего. Это всё тот же Far Cry 3, просто примеривший новое одеяние. Словно игру переодели для какого-то праздника, впрочем аниматор из нее выходит неплохой. Запустить и поиграть в данную часть серии стоит хотя бы из-за того, что она очень стильная и вызывает дикие приступы ностальгии у людей, выросших на "Робокопе" и "Терминаторе".

Far Cry 4

-9

Четвертая часть сделана по принципу "налейте мне тех же щей, но погуще". Понравился Вас? Вот вам такой же безумный злодей, пусть до него и не дотягивающий. Открытый мир? Да сделаем его побольше да понасыщеннее.

Если вы играли в 3 часть, то вы дома. Вы снова в Сопротивлении, вы снова боретесь за правое дело. Только тут вы игру можете закончить уже в первые 20 минут, просто не вставая из-за стола в одном моменте в начале.

-10

Единственная, что теперь игра генерирует много веселых моментов. Идет перестрелка наемников и сопротивления, случайная пуля задевает слона, тот приходит в безумство и начинает крошить всех без разбора. Или идешь ты такой по местной речке, и тут откуда не возьмись на тебя напрыгивает крокодил, а следом еще один, и ты понимаешь, что именно здесь эти ребята охотятся. И таких ситуаций много: мир вокруг тебя живет своей жизнью и ему комфортно и без вмешательства игрока, именно поэтому он и кажется куда живее, чем в предыдущих играх серии.

Far Cry: Primal

-11

Нас спустили на самое дно истории. Теперь мы охотник, откиньте мораль, в первобытном строе для нее нет места. Либо ты их, либо они тебя. Было жалко несчастных зверюшек в предыдущих частях серии? Забудь, тут стал вопрос о выживании: в некоторых местах этого мира холодно и приходится укутываться в шкуры.

Плюс у нас теперь есть община. Мы должны ее развивать: освобождать специалистов, мастерить им хижины и улучшать их, дабы получать новые возможности. Одна из них: приручение животных. Как вам, к примеру, сова, которая может отмечать супостатов, кидать на них всякое нехорошее и атаковать их с высоты аки летучий дьявол в перьях.

-12

В остальном этот все тот же Far Cry с его достоинствами и недостатками, зато с уникальным сеттингом, ведь похожей игры про первобытных людей в данном жанре попросту сейчас нет.

Far Cry 5

-13

Вот в эту часть наконец-то стало интересно играть лично мне. Все идеи из предыдущих игр доведены до ума: мир стал безумнее, харизматичных персонажей пруд пруди, сюжет увлекательный, а задания разнообразнее. Более того, у героя теперь есть действительно проработанные напарники, которые отличаются своей индивидуальностью. В моем личном топе огромный цирковой медведь со звучной кличкой Чизбургер. Этот парень творит лютую дичь и с ним любая вылазка в тыл врага становится в разы веселее.

В попытках сделать открытый мир интересным добавили новые фичи: теперь можно послать куда подальше войну и сесть с удочкой на берегу изумрудного озера, отдавшись целиком и полностью медетативной рыбалке.

А главное игру сделали запоминающейся. Я честно не могу назвать ни одной локации из предыдущих игр, а вот тут: яблоневые сады, изумрудные озера, причалы и пирсы. Всё врезается в память. Эффект "вау" срабатывает после захода на любую новую локацию.

-14

Наконец-то покончено с вышками. Уже за это я готов расцеловать игру и возвысить ее до нескончаемых высот. Простите, но эта часть геймплея меня порядком достала.

Генерируемые ситуации из 4 части доведены до предела. Настолько живой мир мне уже давно не встречался. Здесь на каждом шагу приключения: медведь, пожирающий наемников и переключившийся на проходившего мимо игрока; рыбалка, которую прерывает внезапно прилетевшая из кустов граната; все воюют друг с другом, и до тебя им есть дело только тогда, когда тебя заметят или ты сам обратишь на себя внимание.

Far Cry: New Dawn

-15

Ubisoft решили, что пора и им замутить свой постапокалипсис, только в своем стиле. Встречайте кислотный, вечнозеленый и самый яркий постапокалипсис в видеоиграх. Он здесь самобытный и ни на что не похожий, этим и привлекает.

Живой мир из пятой части в данном сеттинге выглядит еще безумнее и взбалмошнее. Правда, вот злодейки подвели, ну далеко им до Иосифа Сида.

Прикрутили RPG-элементы, сделав из игры этакий Fallout. Но они не настолько хардкорны как в классических ролевках и дико напоминают ролевую систему из последнего ассасина.

-16

В остальном же, это всё еще Far Cry. Фишка игр от Ubisoft в том, что в какой бы сеттинг тебя не засунули разработчики, ты уже знаешь, чего ждать. И это прекрасно, потому что ты заранее понимаешь, на что ты потратишь свои кровные. Из года в год юбики просто оттачивают то, что прекрасно работает, совершенствуя и добавляя новые фичи. Надеюсь, что со временем мы увидим идеальный шутер, в который сможем погрузиться с головой на долгие месяцы.