Когда речь заходит о правителях, часто в тени оказываются их пристрастия. Не в каждом учебнике рассказывается, как монарх из династии Тюдоров чуть не опустошил колокольню старейшей церкви Лондона, откуда Никсон взял деньги на предвыборную кампанию и чему научилась Мария-Антуанетта у своей матери.
Мы покопались в истории и отобрали 7 самых азартных фигур среди власть имущих прошлых лет.
Генрих VIII. Колокола азарта
Генрих VIII был весьма вспыльчивым и непоследовательным монархом. Он дважды отрекался от римской церкви, обезглавил двух жен и запретил игорные заведения, хотя сам был страстным игроком. Король называл себя самым лучшим гемблером Англии, и отчасти это правда: он перепробовал чуть ли не все азартные игры в стране. Но самыми любимыми оставались карты, кости и нарды.
Фортуна явно не дружила с Генрихом Восьмым — долги монарха росли королевскими темпами. Некоторые утверждали, что во время игр король не щеголял своим титулом и даже играл с простолюдинами. Впрочем, это не значит, что он ценил народ: постоянные рыцарских турниры, пиры и балы разоряли мелких крестьян. Однажды Генрих VIII поставил колокола из Собора святого Павла и проиграл их одним броском костей. Но победителю долго радоваться выигрышу не пришлось. Его вскоре казнили за государственную измену, а колокола остались в церкви.
Карл II. Из Европы с азартом
Когда произошла Английская революция, Карлу II было пятнадцать лет. Монархия упразднена, король — казнен, а за голову его преемника назначена крупная награда. Карлу Второму пришлось прятаться во Франции почти десять лет. В период своего изгнания молодой престолонаследник открыл для себя гемблинг. После восстановления монархии в ходе Реставрации, Карл II взошел на английский престол. Он привез в Англию азартные игры, которые были разрешены во всей стране, а среди дворян превратились в страстное увлечение.
Несмотря на ссылку и недавнюю гражданскую войну, Карл II оставался «веселым королем» — именно такое прозвище он получил за бесчисленные балы и фривольное поведение. Он был отчаянным бабником и в результате своих похождений пополнил дворянское сословие четырнадцатью бастардами, раздав им титулы герцогов и графов. Но самодержец не проявлял легкомыслия в гемблинге. Он был искусным игроком в кости, а в картах полагался только на расчет и тактику.
Людовик XIV. Карточная лихорадка Версаля
Людовик Четырнадцатый был абсолютным монархом, и это проявлялась во всем, в том числе и в страсти к гемблингу. Именно «король-солнце» сделал азартные игры дорогостоящим хобби французской аристократии. Моралисты беспокоились, как бы они не вытеснили остальные развлечения: карты стали чуть ли не основным занятием Версальского дворца. Минимум трижды в неделю королевские апартаменты были открыты для карточных встреч, но придворным этого было мало, и они устраивали дополнительные рандеву. Чтобы развлечь гостей, самодержец с супругой часто выступали в роли крупье.
Мария-Антуанетта. Гемблинг с пеленок
Останемся в Версале и перенесемся на полвека вперед. Жена Людовика XVI, Мария-Антуанетта была скандальной и вместе с тем очаровательной особой. Она произошла из королевской семьи Австрии и во Франции была чужестранкой. Мария-Антуанетту недолюбливали придворные и, ощущая эту неприязнь, королева искала способы отвлечься и развеяться. Она проводила время на балах, охоте, скачках, но в большей степени играла.
С картами Мария-Антуанетта познакомилась будучи ребенком: игре ее научила мать, которая была убеждена, что без этого навыка легко можно остаться без денег. Из Венского дворца Мария-Антуанетта вышла отважным игроком: ставки в нем были куда выше, чем в Версале. Это привело к тому, что вскоре у нее появились карточные долги. Людовик Шестнадцатый, чтобы уберечь казну от расточительства жены, запретил ей играть. Она всячески умоляла мужа позволить ей сыграть напоследок. Король поддался уговорам и разрешил жене сесть в последний раз за карточный стол. Мария-Антуанетта сделала так, чтобы последняя игра затянулась на три дня.
Франклин Рузвельт. Покер у камина
Может показаться, что так безрассудно отдаваться азарту могли только средневековые правители, и это уж никак неприемлемо для степенных президентов США. Биография Франклина Д. Рузвельта с легкостью развеет это заблуждение. Он регулярно играл в покер в своей официальной резиденции вместе с соратниками пару раз в неделю. Некоторые утверждают, что Рузвельт перебирал покерные фишки во время радиообращений «Беседы у камина», в которых напрямую обращался к простым американцам.
Этот человек был вдохновлен своим занятием. Программа Франклина, которая была призвана вытащить экономику из Великой депрессии, называлась New Deal — в покере deal означает сдачу карт, от этого слова произошел термин дилер. В последнюю ночь заседаний Конгресса глава Белого дома всегда устраивал покерные матчи. В них победителем объявлялся тот, кто лидировал на момент окончания сессии Конгресса. Однажды Рузвельт проигрывал и, когда ему позвонили и сообщили об окончании заседания, он не подал виду — партия продолжилась. Час спустя, когда президент был в выигрыше, телефон вновь зазвонил, и только в этот момент Рузвельт объявил об окончании сессии.
Гарри Трумэн. Стад-покер как дипломатия
Гарри Трумэн, похоже, позаимствовал хобби у своего предшественника. Но если для Рузвельта покер был просто приятным времяпрепровождением, то для Трумэна — дипломатическим инструментом. 5 марта 1946 года по дороге в Вестминстерский колледж Трумэн играл в карты с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, после чего английский политик произнес знаменитую Фултонскую речь. С нее начался отсчет холодной войны с СССР.
33-й президент США считался маститым игроком и предпочитал семикарточный стад с высокими ставками. Трумэн не расстраивался, когда терял сотни долларов. Он был большим поклонником покера: устраивал турниры в Белом доме и даже имел специальные фишки с президентской печатью. Когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, Трумэн играл в стад с репортерами на борту крейсера «Огаста». Еще одна интересная деталь: самолеты, которые проводили погодную разведки над Хиросимой и Нагасаки, назывались «Стрит Флэш» и «Фул Хаус».
Ричард Никсон. Офицер-гемблер
Учитель Ричарда Никсона говорил, что человек, который плохо играет в покер, не может стать президентом. Взяв этот совет на заметку, Ричард поднаторел в карточном деле в армии во время Второй Мировой войны. Один из его сослуживцев рассказывал, что однажды капитан-лейтенант Никсон блефовал с парой двоек и в результате выиграл полторы тысячи. Во время службы будущий американский президент заработал около 10 тысяч долларов, которые обеспечили ему проведение предвыборной кампании.
По словам спикера Палаты представителей Типа О’Нила, 37-й президент был хорош в политике, но не в покере. Сам Никсон не раз хвалился, что один раз ему удалось собрать флеш рояль в пятикарточном стаде, а однажды ради партии в любимую игру он отменил обед с летчиком Чарльзом Линдбергом, который первым перелетел Атлантику в одиночку.
Источник: slots.com.ua