Найти тему
БЕЗ СТЕН

Uriah Heep. Прорыв в 80-е.

У каждой группы имеются свои взлёты и падения. Либо платиновые диски, и ревущие стадионы, либо - чехарда в составе, полупустые залы и уныло пылящиеся на магазинных полках пластинки. К 1981 году для группы Uriah Heep как раз наступил второй вариант - после череды всё более «провальных» в коммерческом плане альбомов, после непонятого никем "Conquest", группу покинул, на все махнув рукой, их  основной автор - Кен Хенсли.  А дальше всё посыпалось, как лавина… Вскоре за ним удалились вокалист Джон Сломан, недолго продержавшийся новый клавишник Грег Дечерт и также недолго игравший  барабанщик Крис Слэйд…  Гитарист Мик Бокс и басист Тревор Болдер  отправились на переговоры к  Дэвиду Байрону, их прославленному вокалисту, в надежде вернуть его в группу, но тот отказался наотрез...  Болдер подумал, и, видя такие дела, ушёл в «Wishbone Ash». Не, ну а чё, жить-то как-то надо…  Короче,  от легендарной группы остался один только Мик Бокс…

К чему я это так подробно излагаю? Да чтобы наглядно показать, что у «Хипов» к началу 80-х было только два варианта – либо уйти со сцены вместе с эпохой «золотого харда», либо как-то меняться, причем - кардинально… Слава богу, они выбрали второе – вот за это уважаю, реально. Очень немногие на это способны, сужу по собственному жизненному опыту.

 Короче, Мик Бокс остался один. Как следует с горя пробухавшись ( по его собственному признанию) в одно прекрасное утро он решил, что отчаянье – это воистину грех, и что группу все-таки можно воскресить. Опохмелившись и побрившись Бокс сразу начал действовать. Первым делом он  позвонил бывшему ударнику Ли Кёрслейку, который ранее был  выжит из группы и с горя подался к Оззи Осборну. Оззи невольно облегчил Боксу задачу -  узнав о тайных переговорах,  он тут же  уволил Кёрслейка и примкнувшего к нему басиста Боба Дэйсли, который тоже поглядывал на сторону... Последними к группе прибились клавишник Джон Синклер и вокалист Пит Гоулби, которого годом ранее «прокатили» на прослушивании в Uriah Heep… В общем, новый состав группы сформировался. Надо было приступать к записи нового альбома. Нового - в широком смысле этого слова.

 Итак, «Abominog», 1982. Что имеем? Во-первых, изменилось звучание. Это заметно сразу же, с первой песни. На смену  "воздушно-легкому" и доброму хард-року, и песням про волшебников, пришел  жесткий гитарный саунд, вполне в духе зарождающегося «хэви метал». Синтезатор вместо электрооргана. Ну, тут кому что, по мне – синтезатор звучит вполне уместно и ненавязчиво.

Вокал. Может, голос  у Пита Гоулби  не самый сильный, но все же самобытен, и поет он довольно эмоционально. Кстати, сейчас подумал... многочисленные хоровые вставки в альбоме – это помощь певцу? Хотя, на мой взгляд, он и так неплохо справляется, и  «подпевок»  могло бы быть и меньше:)

Песни. Ну, сразу чувствуется, что ребята спешили. Новых песен всего 5, остальное – каверы, перепетые в новом звучании... Не скажу, что на альбоме нет «проходных вещей», опять-таки в силу той самой спешки, наверное. Что могу отметить? «Too Scared to Run» - ураганный боевик, открывающий альбом.

Мощь, какой у «Хипов» раньше не замечалось! Затем - «Chasing Shadows», эффектные синтезаторы, и мощный хор – вот здесь он звучит вполне уместно и кайфово. Потом "Sell Your Soul" – это из разряда энергичных «рок-гимнов», как мне кажется. Соло на ударниках здесь выше всяческих похвал.  "On The Rebound" – её в комментариях отмечали, как практически танцевальную – так оно и есть:)  Цепляет на долго! Впрочем, «рассказывать» музыку – дело неблагодарное, её надо слушать.

Что могу сказать в заключении об альбоме? Старые поклонники, в своём большинстве, его не приняли. Согласен, что "Хипы" ассоциируются именно с Хенсли - главным творцом всех хитов и Байроном - одним из лучших вокалистов хард-рока. Один человек, большой поклонник «Юрай Хип» с грустью сказал:  «Я слушал в молодости "Look At Yourself", и поэтому вот  таких «Хипов» мой организм просто не принимает». Наверное, он по-своему прав, но на дворе уже были 80-е, к чему оглядываться назад? Вперед, вперед, все самое интересно только начинается! Так думали мы, 14-15 летние подростки:) . Не смотря ни на что - данный альбом имеет своё место в рок-музыке.

И в коммерческом плане был успешнее предыдущих, и в чартах ротировался, но главное – это еще одно доказательство, что отчаиваться и опускать руки никогда не надо. Всегда найдется способ сделать новый шаг – вперед и вверх. Всем всех благ, остаюсь преданный вам – Забугорец.