Найти в Дзене
Будет связано!

За двумя зайцами... Как вязать несколько проектов

Оглавление

Прочитала книгу «Миф о многозадачности» Дейва Креншоу. Автор убежден, что распыляясь на несколько занятий, мы тратим уйму времени и сил, чтобы перескочить с одного дела на другое. Я с ним согласна, но всегда работаю над несколькими вязальными проектами. Есть правила переключения, которые позволяют избежать простоя и быстро довести идею до ума.

Если взять в работу один свитер и уделять все возможное время только ему, финишируете быстрее, чем если будете отвлекаться еще на шапку. Это очевидно. Но отдельные проекты требуют специальных условий. Не всякий кардиган или плед удобно взять с собой в дорогу, не всегда под рукой есть нужный инструмент, рабочая поверхность, тишина, необходимая для расчетов. Поэтому полезно иметь запасные варианты, на которые можно отвлечься, когда нет возможности работать с основным проектом.

Количество

Некоторые мои коллеги грешат долговязами и недовязами. Берут один проект, загораются другой идеей, потом переключаются на третью... Возвращаются к старому и не могут вспомнить, на каком этапе остановились: «Пора уже убавки начинать?», «Куда запропастилась схема этого ажура?». Вяжут много, а связывается мало. Длительная работа без результата отбивает желание и внутреннюю мотивацию. Недовязы — это зло.

Наша рабочая память не бесконечна. Ученые С. Лак и Э. Фогель еще в 1997 году выяснили, что люди могут запоминать и оперировать с небольшим процентом ошибок только четырьмя юнитами информации. При этом, объекты могут быть сколь угодно сложными (запоминать 4 буквы или 4 слова одинаково легко). Из этого делаем вывод: браться более чем за 4 проекта — нецелесообразно. Время уйдет или на записывание прогресса, или на вспоминание.

Photo by Giulia Bertelli on Unsplash
Photo by Giulia Bertelli on Unsplash

Заяц и черепаха

Я не беру больше трех проектов одновременно. Обычно, они разного масштаба и на разных стадиях. Выделяю один приоритет и уделяю ему максимум вязального времени, бегу за одним зайцем. Когда возможности работать над ним нет, а свободное время есть — начинаю новый замысел.

Тут есть опасность: со сменой пряжи, номера спиц или типа инструмента плотность вязания может меняться и работу придется переделывать. Если знаете за собой такую особенность, занимайтесь подготовкой. Поиск модели, подходящей пряжи, отвязывание образцов, расчеты, — все это тоже требует времени и внимания.

Переключаться нужно намеренно на более легкую задачу. Догонять не второго зайца, а черепаху. Браться не за второй кардиган, а за шапку, носки, повязку на голову — за то, что дается вам легко и быстро. Тогда результат будет достигнут. А акцент с приоритета не уйдет.

Важно! Нельзя прерывать этап на середине и переключаться на другой проект. Закройте горловину полностью, провяжите весь раппорт, рассчитайте и тушку реглана, и рукава. Иначе вернуться к проекту будет сложней.

У вязания разные ритмы. Иногда чувствуешь в себе силы и бросаешься в бой с переплетениями или жаккардом, а иногда тянет неспешно «пилить» лицевую гладь под любимый сериал. Кому-то доставляют удовольствие тонкий крючок и однообразные столбики, а кого-то бесит монотонная работа. Мне нравится чередовать ритмы. А современное вязание — это не экономия денег, не работа на результат, а, в первую очередь, — удовольствие от процесса.

Запомнить:

1. Связать одно изделие всегда быстрее нескольких.

2. Нужно концентрироваться на приоритетном проекте.

3. Чем чаще переключаешься, тем медленнее продвигаются все процессы.

4. Брать в работу не больше 4-х изделий. Дополнительные задачи должны быть простыми и быстрыми по сравнению с основной.

5. Переключаться с одного изделия на другое, завершая логические этапы.

6. Не браться за вязание дополнительных проектов, если плотность не стабильна.

Ставьте лайк, если публикация понравилась и подписывайтесь на канал Будет связано!, чтобы не пропустить новые материалы.