Если заголовок показался не корректным, не обращайте внимания, они оба крутые. И каждый по своему. А "кто круче" - всего лишь название, данный ресурс не способен на полном серьезе вникать в сравнения, критику. Думаю читатель меня поймет...
Один артист запомнился мечтательным драйвом, другой зафиксировал свое присутствие классическим оптимизмом. Вспомним отдельные факты и эпизоды в которых мелькнули сегодняшние герои. А в памяти они всплыли наверно потому, что эти люди, совершенно разного поля ягоды,
однако прикреплены и выращены в одном колхозе.
Сейчас Юрий Лоза славен в основном "творческими" сварливыми выпадами "все не то" и "все не так". Зато в 80х разум его креативно кипел. Нет, не против государственного ига и политических притеснений. Юрий вполне "приземленно" мыслил: романтично про пивко, залихватски про бабушку Любу, которая тоже любила рок н ролл.
Философски сокрушался вопросами : "и если я ни в маму ни в папу ни в дела, значит я точно с какого то соседа... Ну все же в кого-то же я такой?!" Все по житейски рок н ролльно и с юмором...
Интересно то, что магнитоальбом "Путешествие в Рок н Ролл" записан в 83 году. Во времена правления Андропова, а этот правитель практиковал суровый подход по воспитательной части для общества.
Артиста ничуть этот факт не смутил и он продолжал описывать жуткие подробности антисоциального характера: "вот он проснулся в состоянии ужасного похмелья, перед носом гора окурков" и на протяжении всей песни идёт подробный разбор симптомов и прочих деталей, вплоть до того что "в живот ему упирается чье-то острое колено..."
... Альбом был записан при взаимодействии с группой Примус, у нас он и был на кассете как "Примус". Говорят Юрию очень не понравилась такая вывеска.
А дальше Лоза появляется во время перестройки, и особенно запомнилось его выступление в программе "до 16 и старше." И опять же (злой рок что ли?!) , его представляют не как сольного исполнителя, а как группу Зодчие... Пели "Зодчие" песенку "Девочка сегодня в баре". У микрофона разумеется Лоза...
В конце песни один из зрителей возмущённо орал в микрофон: это же кич!!! Что его так напрягло в представленной песне, не понять.
А в общем Юрий тогда понравился публике, такой самодостаточный, но не наглый. Слегка юморной и культурно воспитанный... Кстати вот ещё творчески важный момент.
Впервые на винилы он попал в 1986 году, была такая серия из двух пластов "Рок Панорама 86". Там он отметился двумя песнями. "Я Умею Мечтать" и "Зима". Обе песни представляют собой тщательно подготовленные произведения. В них слушатель видит силу композиторского таланта и волнующую, певчую красоту артиста.
В настоящее время, креативность Юрия Лозы осталась в 80-90х. Популярность имеет, но музыкально как-то приутих. А вот его "Плот" без устали проплывает уже не первое десятилетие...
И песня "Зима", благо которая подошла к своему природному завершительному циклу...
Теперь Валерий Сюткин. Этот парня можно назвать знаковой фигурой советского рок н ролла. Который сумел продолжить этот самый "ролл" и в гораздо позднее и уже совсем не в советское время. И спел он так, как многие не смогли спеть в 70 и 80х...
Начинал Сюткин в группе "Телефон". Ребята исполняли вещи, которые можно охарактеризовать как музыкальные фельетоны.
Кстати ещё одна достопримечательность: "несостыковка" с гипотезой о разрушительной силе кровожадной советской цензуры. 1983-84 год Горбачевым пока не пахнет, а в репертуаре группы появляются актуальные песенки на злобу дня, например "Мафия". Нет, не про ужасное явление загнивающего капитализма, а про реальных советских мафиози, которые рулят на овощных продовольственных базах и прочее... В конечном итоге "Телефон" разогнали , но несколько альбомов парни записать успели...
Ещё он принимал участие в группе "Фэн-о-мен". С таким драйвом в конце 80х, выжить невозможно...
Самый пик его творчества,- это вокальное участие в группе "Браво". 90е...
...Сам факт эпохи, который звучит как крушение и... вдруг приятная теплая неожиданность. И в виде настоящего, рок н ролла...
Музыка группы Браво, это как добрый подарок для постсоветского народа. Голос Сюткина уравнивает два абсолютно разных десятилетия. Да что там десятилетия, он соединяет два противоположных режима, смывает границы, и продолжает радовать своим наивным оптимизмом советских 50х... как будто ничего не произошло. И никто не говорит, про неразумное, "ненастоящее" прошлое. Наоборот, сплошные аплодисменты.
"Вася стиляга" фактически материализовался, "московский бит" реально звучал повсюду.
-Как жаль, что ты сегодня не со мной... - под эту песню вообще трудно представить, что страну колбасит ушлый капитализм. Гораздо больше ожидаешь увидеть, жизнерадостные слова из " родимой древности": А я иду, шагаю по Москве. И я пройти еще смогу...
И прервусь на этой веселой ноте: пройти еще надо много)))) Музыкантам которые прозвучали в этой статье уважение и любовь! Без них бы скучнее жилось... Читателям спасибо!