Статья для тех, у кого есть свободное время и нет предрассудков, и кому не помешают лишние деньги. Реклама - двигатель торговли, это знают все, но не все знают, что в рекламе можно найти подработку. В Москве огромное количество рекламных агентств (BTL агенства), многие из них берут заказы на распространение листовок(лифлетинг), раздачу пробников (семплинг), выдачу подарков за покупку (ПЗП), проведение опросов с последующим сбором контактных данных, дегустации продукции, демонстрацию товара, также они набирают персонал для работы на различных фестивалях и событиях, список можно продолжать бесконечно. Градация: Агентство - координатор проекта - супервайзер - промоутер (группа промоутеров). Не надо объяснять, что такое "Агентство" и координатор(менеджер) проекта, это итак ясно, а про остальных рассказываю: координатор, это человек из агенства, который ищет персонал в основном это происходит в ВК. Где и как ищет: размещает в группах, которые называются примерно так: "промоутеры Москва", "БТЛ Москва", "Промо Москва". (Москву можно заменить на другой город) Введите в поиске похожие названия и увидите, что групп очень много, там много вакансий от тех же координаторов. Супервайзер - это человек, который встречает утром у метро или в торговом центре своих промоутеров, которых набрал координатор, расставляет их по местам и следит за их работой, если надо, обучает работе, фотографирует их в работе. Это супервайзеры пешие. Бывают супервайзеры на машине, их задача приехать на склад, забрать стойку, продукты или что-то другое, привезти в торговый центр, собрать стойку, встретить промоутера, проследить за его работой, сфотографировать и в конце рабочего дня все также разобрать, упаковать и увезти либо к себе домой, либо оставить в машине, либо как -то договориться с администрацией магазина оставить все это брахло там до окончания проекта.. Главное, ничего не потерять.. Проекты длятся от нескольких дней, до нескольких недель. Обычно это дегустации. Сложности бывают с Ашанами, где просто так не разгрузишься, нужно делать это через приемку, бегать с бумажками и т.д., ГСМ не оплачивается, но таким супервайзерам платят больше, чем пешим. 300-400 в час, и есть смысл брать одновременно несколько проектов. Не самая простая работенка, потому что много суеты. Но как халтура - самое то.
Промоутеры тоже бывают разные, все зависит от специфики проекта. Можно работать ростовой куклой, раздавать листовки, проводить опросы и дегустации. Опытные промоутеры работают годами, особенно те, кто учится. Самое классное, это дегустации) так как, сами понимаете, можно ЕСТЬ)) но осторожно)) Нужно что-то оставить для работы!)) Классно работать на фестивалях, так находишься в эпицентре событий да еще и деньги капают. Красивые стройные девушки могут работать промо-моделями. Есть, например, заказчики которые хотят чтобы их товар представляли длинноногие красотки. То же самое с парнями.
Работать могут почти все, но обычно это молодежь. Конечно, дети и пенсионеры не в счет..
На счет оплаты, оформления и трудового договора: у каждого агенства по -разному, в основном без оформления, деньги на карту или под роспись в офисе. Платят обычно раз в неделю или после проекта. Ежедневных выплат почти не найти,поэтому не морочьте себе голову. Как найти такие вакансии, писала вначале. Перед тем как приступить, почитайте отзывы, задайте свои вопросы. Работы в промо очень много, особенно летом. Ищите в ВК вакансии, подписывайтесь на группы агентств, люди им нужны всегда, особенно с машинами. И удачи).