Роль музыки в рекламе — вопрос не столько музыковедческий, сколько психологический, но всё равно очень любопытный. В торговле вообще музыка может выполнять три совершенно разные роли: "Приятное пространство" стремятся создать в больших магазинах и торговых центрах. Ведь чем дольше человек ходит по магазинам, тем больше вероятность, что он купит что-нибудь ещё. Что за музыка нужна для этого? Прежде всего, конечно, красивая, но при этом неяркая и ненавязчивая, незапоминающаяся. Ведь услышав что-то гипнотически прекрасное, покупатель просто замрёт среди стоек с товарами и забудет о покупках! Такого не должно случиться. И для торговых пространств существуют собственные музыкальные стили: лаунж и чиллаут. В этих стилях никогда не появится шедевров: ведь идеальный лаунж — тот, который как бы и вовсе не существует. Иногда такое оформление называют даже не "музыкой", а "звуковым дизайном". Неприятное пространство создают обычно в дешёвых кафе. Каждый, вероятно, побывал в таком, где невозможно