Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Сегодня поделюсь воспоминаниями о том, как в поезде ездили профессиональные перегонщики - возили под заказ машины с востока на запад России.
Все записки на канале.
Рассказ от первого лица.
Есть такая работа, как перегонщик японских праворульных автомобилей с Дальнего Востока (Владивосток, Уссурийск, Хабаровск) под заказ в города Сибири, Урала и западную часть нашей страны. Эта профессия была очень востребована в 90-х годах, когда пошлины на ввоз иностранных автомобилей были мизерные, а качество «япошек» никогда и не обсуждалось.
Представители этой профессии через фирмы либо сами принимали заказы на определенные марки автомобилей и их стоимость. Брали плату за билет до места покупки и за свои услуги. Садились в поезд и ехали за покупкой.
Обычно перегонщики старались ехать компанией три-четыре человека, так как суровые 90-е никто не отменял. Деньги они везли наличкой, спрятав их в вещах, куртках, в ботинках, банковских карт еще не было и в помине. А, значит, надо было обладать физической силой, оружием и устрашающим выражением физиономии. В поезде они старались сесть в одно купе и общаться только своей компанией. Ночью спали всегда в одежде, при этом один из них по очереди всегда сидел настороже и не спал.
У знакомого в вагоне произошел такой случай: один из перегонщиков вез деньги, спрятав их в детский подгузник, и везде таскал его с собой под одеждой. И вот, однажды сходив в туалет, он забыл подгузник там. В это время проводник пошел в туалет на уборку и, увидев подгузник, выкинул его в окно. Когда перегонщик опомнился, было уже поздно… Как он потом справился с этой бедой и выкрутился из сложившейся ситуации, мне неизвестно.
Большую часть пути перегонщики пили «по-черному», до потери пульса, из-за чего часто происходили конфликты между ними и остальными пассажирами. Очень часто таких буянов приходилось высаживать с поезда в сопровождении транспортной милиции.
Но за день до прибытия они перестают пить и приходят в себя. Становятся вежливыми и похожими на людей, ведь скоро предстоит важная и внимательная работа по приобретению автомобиля и доставки его заказчику по бескрайним дорогам нашей Родины.
А вы пользовались услугами перегонщиков?
Продолжение следует...
Минутка саморекламы: все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))