Найти тему

Текущая вилка мотоцикла - смерть сальникам?

Привет друзья. У многих мотоциклистов, как бы они не отстранялись мысленно от этого события, рано или поздно приходит "оно" - липкое, некрасивое, портящее настроение ездока и внешний вид мотоцикла. Явление сие - текущие сальники вилки руля. Первые признаки - кольцевые масляные следы на ломах, по которым виден уровень отбоя вилки. Чем дальше, тем жирнее эти следы.

Источник http://i081.radikal.ru
Источник http://i081.radikal.ru


Простое протирание штока уже не помогает, после каждой поездки следов всё больше. Они сливаются в единую плёнку, к масляным следам липнет пыль, насекомые. Если это дело запустить, то образуется абразивная паста, повреждающая хромированное покрытие штока амортизатора. В результате масло вообще начинает хлестать после каждой кочки и неровности, заливая дисковый тормоз и создавая уже реальную опасность для мотоциклиста. Масло убывает из вилки, что делает её ватной при маневрах, и прибывает на трущихся поверхностях тормозной системы, снижая её эффективность в разы. Владелец лишается удовольствия передвижения на двухколесном аппарате и попадает на трудоёмкий демонтаж вилки, заправку новым маслом амортизаторов, замену сальников и пыльников. Зачастую приходится ждать не одну неделю заказанные где-то "за бугром" расходники, а мотосезон в это время неумолимо убегает!
Однако, если не допускать последних стадий вышеперечисленного, можно попытаться исправить положение. При этом не нужно разбирать вилку, перебивать сальники и пыльники. Как только потёки масла на хромированных ломах станут отчётливо проявляться, необходимо изготовить из любой пластиковой бутылки специальный "прибор"- пластинку г-образной формы. Внешне он напоминает сплюснутый носок для подарков от Санта-Клауса, или бумеранг. При вырезании данного крючка нужно стараться делать плавные скругления на всех углах, а после изготовления - затереть мелкой шкуркой все кромки. Это очень важно, иначе есть риск механического повреждения сальника при совершении дальнейших действий. "Прибор" готов, амортизатор отмыт от грязи и масла.
Какие же дальнейшие действия? Аккуратно загоняем пластмассовую пластинку между пыльником и штоком амортизатора, проворачивая её вокруг штока. Проворачивать "прибор" необходимо так, чтобы изгиб как-бы "зачерпывал" весь тот мусор, что набился под пыльником. Произведя несколько оборотов вокруг штока и "вычерпав" некоторое количество песка с грязью, нужно аккуратно приподнять пыльник вверх по штоку, чтобы получить доступ к самому сальнику. Приподнимать надо осторожно, дабы не поцарапать хром. С сальником повторяются все те же действия что и с пыльником - пропихнуть пластинку, прокрутить вокруг штока, вычерпать по возможности всю грязь. Важно не забыть закрепить обратно пыльник. Готово! В большинстве случаев после этой операции потёки масла пропадают, вилка перестаёт сопливить и можно со спокойной душой продолжать кататься.
Данный метод подходит вилкам стандартного типа (на вилках-перевёртышах возможно не сработает), действителен при отсутствии коррозионных раковин и прочих дефектов покрытия лома. Также "чистку" рекомендуется применять просто в профилактических целях, чтобы значительно продлить срок службы сальников.

Подписывайтесь на канал друзья, для меня это очень важно! А я буду радовать вас интересными статьями и подборками! Спасибо за внимание!

Так же предлагаю прочитать мои предыдущие статьи:

Побдорка лучших Японских бюджетных мотоциклов [мотоциклы "за сотку"]
Почему не стоит покупать Китайский мотоцикл
Какие кроссовые мотоциклы были популярны в СССР
Выбираем мотоцикл для покатушек около дома [эндуро за сотку]