Привет друзья. У многих мотоциклистов, как бы они не отстранялись мысленно от этого события, рано или поздно приходит "оно" - липкое, некрасивое, портящее настроение ездока и внешний вид мотоцикла. Явление сие - текущие сальники вилки руля. Первые признаки - кольцевые масляные следы на ломах, по которым виден уровень отбоя вилки. Чем дальше, тем жирнее эти следы.
Простое протирание штока уже не помогает, после каждой поездки следов всё больше. Они сливаются в единую плёнку, к масляным следам липнет пыль, насекомые. Если это дело запустить, то образуется абразивная паста, повреждающая хромированное покрытие штока амортизатора. В результате масло вообще начинает хлестать после каждой кочки и неровности, заливая дисковый тормоз и создавая уже реальную опасность для мотоциклиста. Масло убывает из вилки, что делает её ватной при маневрах, и прибывает на трущихся поверхностях тормозной системы, снижая её эффективность в разы. Владелец лишается удовольствия передвижения на двухколесном аппарате и попадает на трудоёмкий демонтаж вилки, заправку новым маслом амортизаторов, замену сальников и пыльников. Зачастую приходится ждать не одну неделю заказанные где-то "за бугром" расходники, а мотосезон в это время неумолимо убегает!
Однако, если не допускать последних стадий вышеперечисленного, можно попытаться исправить положение. При этом не нужно разбирать вилку, перебивать сальники и пыльники. Как только потёки масла на хромированных ломах станут отчётливо проявляться, необходимо изготовить из любой пластиковой бутылки специальный "прибор"- пластинку г-образной формы. Внешне он напоминает сплюснутый носок для подарков от Санта-Клауса, или бумеранг. При вырезании данного крючка нужно стараться делать плавные скругления на всех углах, а после изготовления - затереть мелкой шкуркой все кромки. Это очень важно, иначе есть риск механического повреждения сальника при совершении дальнейших действий. "Прибор" готов, амортизатор отмыт от грязи и масла.
Какие же дальнейшие действия? Аккуратно загоняем пластмассовую пластинку между пыльником и штоком амортизатора, проворачивая её вокруг штока. Проворачивать "прибор" необходимо так, чтобы изгиб как-бы "зачерпывал" весь тот мусор, что набился под пыльником. Произведя несколько оборотов вокруг штока и "вычерпав" некоторое количество песка с грязью, нужно аккуратно приподнять пыльник вверх по штоку, чтобы получить доступ к самому сальнику. Приподнимать надо осторожно, дабы не поцарапать хром. С сальником повторяются все те же действия что и с пыльником - пропихнуть пластинку, прокрутить вокруг штока, вычерпать по возможности всю грязь. Важно не забыть закрепить обратно пыльник. Готово! В большинстве случаев после этой операции потёки масла пропадают, вилка перестаёт сопливить и можно со спокойной душой продолжать кататься.
Данный метод подходит вилкам стандартного типа (на вилках-перевёртышах возможно не сработает), действителен при отсутствии коррозионных раковин и прочих дефектов покрытия лома. Также "чистку" рекомендуется применять просто в профилактических целях, чтобы значительно продлить срок службы сальников.
Подписывайтесь на канал друзья, для меня это очень важно! А я буду радовать вас интересными статьями и подборками! Спасибо за внимание!
Так же предлагаю прочитать мои предыдущие статьи:
Побдорка лучших Японских бюджетных мотоциклов [мотоциклы "за сотку"]
Почему не стоит покупать Китайский мотоцикл
Какие кроссовые мотоциклы были популярны в СССР
Выбираем мотоцикл для покатушек около дома [эндуро за сотку]