Преподаватель психологии во время лекции объявил, что требуется репетитор по математике из числа студентов для подготовки двоих детей (7 класс) к поступлению в лицей, требуется помощь по школьной программе. Назвал адрес, одна из студенток жила в доме напротив. После лекции подошла, договорились, других желающих не оказалось, основная масса студентов проживала в студенческом городке в другом районе города.
Так студентка стала репетитором. Ученики оказались собственными детьми преподавателя психологии, двойняшки, мальчик и девочка. Платили за один урок 2 рубля, занятия 3 раза в неделю, за месяц получалось 24 рубля, еще стипендию студентка получала 40 рублей.
Целый год ходила к ним домой, помогала с домашними заданиями. Папа детей (преподаватель психологии) "достал по блату" методички для подготовки к поступлению в лицейский класс. Решали дети по ним, студентка объясняла то, что они не могли.
В начале 90-х все жили еще как при Советском Союзе, не богато. Квартиры интеллигентов отличались от других наличием пианино и домашней библиотеки.
Книг было много, вся прихожая и две стены в зале от пола до потолка были в книгах. Дети ходили в музыкальную школу, несколько раз сыграли для студентки после занятия.
Студентку, вчерашнюю деревенскую девочку, все это впечатлило. Большое количество книг в квартирах она уже видела, а вот пианино - в первый раз. Если бы в деревне была музыкальная школа, она бы тоже захотела научиться играть на пианино. У городских детей что раньше, что сейчас, условий для образования больше.
Удивляла студентку мама детей, почти каждый раз, пока дети занимались, мама болтала по телефону. Студентка не понимала, о чем можно часами говорить по телефону. Прошли годы, студентка выросла, сама теперь со своей дочкой каждый день болтает по телефону, писала об этом здесь.
В мае подопечные студентки успешно сдали экзамены и поступили в лицей. Преподаватель психологии поблагодарил, его жена сделала подарок - французские духи. Первый опыт репетиторства оказался успешным.