Найти в Дзене
Книга Дня

Обзор Ч. Паланик "Дневник"

После суицидальной попытки мужа, превратившегося ныне в полный «овощ», бывшая фея мольберта и красок, а ныне официантка-неудачница Мисти Уилмот остается в полном одиночестве. Беспросветную тоску Мисти топит на дне стакана с горячительными напитками. Сладостные мечты о карьере преуспевающей художницы ушли в прошлое, печальное прозябание на острове Вейтенси – теперь ее настоящее. Безрадостную картину завершают таинственные послания, как выяснилось, украшающие стены зданий, реконструкцией коих занимался ее супруг. Расшифровать записи на стенах – значит понять смысл происходящего. Мисти начинает вести личный дневник, в котором пытается вникнуть в тайны острова. Череда событий, в эпицентре которых оказывается героиня, происходит на острове Вейтенси с завидным постоянством 1 раз в 100 лет. Аборигены чудесным образом заманивают в плен очередное юное дарование. Их цель – очистить свои владения от чужаков и гостей. Перед Мисти Уилмот поставят задачу: нарисовать такое полотно, которое парализ

После суицидальной попытки мужа, превратившегося ныне в полный «овощ», бывшая фея мольберта и красок, а ныне официантка-неудачница Мисти Уилмот остается в полном одиночестве. Беспросветную тоску Мисти топит на дне стакана с горячительными напитками. Сладостные мечты о карьере преуспевающей художницы ушли в прошлое, печальное прозябание на острове Вейтенси – теперь ее настоящее. Безрадостную картину завершают таинственные послания, как выяснилось, украшающие стены зданий, реконструкцией коих занимался ее супруг. Расшифровать записи на стенах – значит понять смысл происходящего. Мисти начинает вести личный дневник, в котором пытается вникнуть в тайны острова.

Череда событий, в эпицентре которых оказывается героиня, происходит на острове Вейтенси с завидным постоянством 1 раз в 100 лет. Аборигены чудесным образом заманивают в плен очередное юное дарование. Их цель – очистить свои владения от чужаков и гостей. Перед Мисти Уилмот поставят задачу: нарисовать такое полотно, которое парализует на время умы туристов своей красотой. Искусственное стихийное бедствие или подстроенная катастрофа унесет жизни «пришельцев», остров опять останется в едином пользовании его хозяев.

Мистика и иллюзии, черный юмор и резкие повороты сюжетной линии, изящество слога и психологический накал – оружие мастера прозы Паланика, книга «Дневник» в этом ряду не является исключением.