Найти тему

НОЧНОЙ ВОЛК АЛЕКСАНДР «ХИРУРГ»: МЫ ВЗЯЛИ ОТ ВИЗАНТИИ БОГОВО, А ЗАПАД — КЕСАРЕВО. И НАМ ЭТОГО НИКОГДА НЕ ПРОСТЯТ»

Для них мотоцикл является символом Свободы. Их эмблема — символ Памяти, Верности и Чести. Они никогда не торговали своими принципами, не бросали своих друзей, не меняли своих знамен на чужеземные, потому что они — НОЧНЫЕ ВОЛКИ! «Мы — Братство людей, имеющих общую философию, живущих одними жизненными принципами и одной моралью. Стая — наша стихия. Волчья Стая — Волчья Сила», — говорят они. Перед массивными воротами Байк-Центра в Москве, рядом с огромным 10-и метровым мотоциклом стоит камень с волком и со строками из Евангелия, а во дворе сцену венчает слоган — «Есть Бог на небе, Россия — на земле».

Несколько лет назад я побывала в гостях у Вожака Стаи — Александра «Хирурга». Интервью было опубликовано в бортовом журнале «Армавиа».

-2

— Александр, ваш Байк-Центр и клуб «Секстон» удивляет: здесь все так неожиданно и эксклюзивно. Как все это зарождалось?

— До 1992 года мы обитали в подвале жилого дома, совершенно в другом месте Москвы. Это был первый рок-клуб на просторах СССР. Очень быстро он стал популярным и культовым местом. Название происходит от старого английского слова «Sexton», которое означает «могильщик», либо «поминальный звон». Когда-то одноименный клуб существовал в Берлине, в западной его части — когда еще стояла стена. В том первом «Sextonе» была особая неповторимая атмосфера, которая исчезла с падением берлинской стены. Владельцем того клуба был мой друг, дружбой с которым я дорожу до сих пор. Атмосферу того «Sextonа» мне удалось преумножить и перенести в Москву. Кого только не было в этом месте. Начиная от Гарика Сукачева и кончая Жириновским. Но после 1992 года, как раз в самый разгар криминальной революции и позорного развала Страны, старый «Sexton» перестал существовать. Шесть лет мы искали новое место, пока судьба не привела нас сюда. Когда-то здесь была просто свалка... Но, особого выбора у нас не было. Здесь все сделано руками «Ночных волков». Что называется: «Глаза боялись, а руки делали». Нам потребовалось 4 года, чтобы из помойки создать фишку — соорудить конструкции из железа, придумать декорации, найти применение практически каждой валяющейся детали. Из недостатков этого места, мы сделали его достоинства. Даже какой-то полуразрушенной, гнилой вагончик - строительная бытовка, и та стала эксклюзивом — когда мы ее обшили железом и особым образом декорировали. Объемы, которые подчеркивают брутальность строения, создавались с чистого листа, по наитию, ведь не было никакого продуманного проекта. Никто не знал, что из этого получится, но, как говорится, вдохновения было через край. По миллиметру, по сантиметру мусор стал превращаться в эксклюзивные вещи. А через некоторое время нам вообще стало не хватать железа, поэтому мы потянулись за ним в другие точки «чермета». Безусловно, то, что вы видите, — детище «Ночных волков», мы все делали сообща, мы же — братья, мы же — стая. Байк-центр — часть православной России. Так, на месте мусорной свалки родилось место новой в нашей стране культуры, которую создали «Ночные Волки».

— Но Байк-Центр и клуб «Секстон» — это не только место мотобайковой культуры...

— Да. Это еще огромный полигон для самых разных идей: от чисто технических и спортивных, до даже театральных. Это база подготовки по всем направлениям той культуры, которая связана с романтикой мотоцикла.

Это полноценная база для подготовки самых серьезных проектов. У нас есть музыкальная студия, студия видео-монтажа, тренировочная база. То есть все, что необходимо для создния больших, массовых программ, расчитанных не только на масштаб нашего Центра. К примеру, на Байк-Шоу в Новороссийске во время Кульминации программы было 120 тысяч человек. В Севастополе — 80 тысяч человек и 10 тысяч мотоциклов. Это было особенное лето, и люди его запомнили еще и потому, что помимо экшена, — на Байк-Шоу прозвучала мысль, очень актуальная для нашего времени. Не случайно, сценой в Новороссийске послужил Крейсер «Михаил Кутузов», самый большой Крейсер Советского Союза — символ мощи той страны, которую мы так бездарно потеряли.

— Сейчас гостей столицы везут на Красную площадь, в Третьяковку и к вам... Что это для вас значит?

— Конечно, это радует. Нам удалось стать культурным центром. Байк-центр стал своего рода фишкой. Гостей везут на Красную площадь, показывают разные достопримечательности Москвы, а потом к нам — мол, посмотрите, а что у нас еще есть.

— В свое время Владимир Путин оценил ваш вклад, принял концепцию «Ночных волков». Как это случилось?

— Я не знаю, принял ли Путин «концепцию «Ночных Волков», но само пребывание его на Байк-Шоу для нас было весьма почетно. Абы к кому он бы не поехал. Не зря, видать, небо коптим. То, что он видел Кульминацию нашей программы и ехал рядом со мной на мотоцикле дорогого стоит. Он поступил не только как умный, но и по-своему креативный человек. Не буду кривить душой, он мне нравится, и я буду его поддерживать. Наше общение с ним завязалось удивительным образом. Дело в том, что в Байк-Центр приходит очень много разноплановых людей, очень много интересных личностей, возможно, кто-то из них рассказал Владимиру Владимировичу о нас. Он приехал на отправление колонны из Москвы в Севастополь. Посмотрел карту маршрута, вручил мне флаг России и сказал слова, которые обычно говорят, когда дарят иконы, поэтому я их так хорошо запомнил: «Пусть он тебя хранит в дороге». Я теперь всегда с собой вожу этот флаг, хотя до этого возил только флаг клуба. Вот так возникла эта связь. Наше общение получилось очень легким. И когда Путин посетил Байк-Шоу в Севастополе, посвященное 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, его приезд и выступление были встречены на ура.

— Что послужило причиной успеха байк-шоу в Севастополе?

— Наверно, то, что мы это делали от души. Мы не отрабатывали чей-то заказ. В тот момент, когда я принял решение делать программу в Севастополе, с коммерческой точки зрения это был абсолютно невыгодный проект. У меня были договоренности в Калининграде и поддержка, но мы приняли решение проводить Байк-Шоу в Севастополе. В этом городе есть что-то совершенно особенное, я никогда не видел людей с такой гражданской позицией, которая существует у Севастопольцев. Там люди готовы сражаться за свою историю и за свое прошлое. Меня очень вдохновила атмосфера в этом городе. Собственно, Севастопольцы и подсказали мне идею Байк-Шоу. Они же помогли мне найти место для его проведения.

— В по духу вы патриоты, ваши идеи могут объединять народы. Когда-то мы все жили в одном государстве. Что нужно сейчас сделать, чтобы быть вместе, не отчуждаться друг от друга?

— Когда разрушалась страна, мы все невольно содействовали этому. Ведь мы все были бунтарями, альтернативщиками, неформалами. Для нас смысл был в нарушении всего: никого не слушать, ничему не подчиняться и все делать наперекор. Это было в 80-ые годы. Сейчас мы не протестная группа любителей мотоциклетного движения. Мы часть страны, живущая ее интересами. За демократию была заплачена слишком большая цена. Еще долго будет стыдно нам перед предками, что не уберегли ту землю, которую они так бережно собирали. И мы это понимаем. Я лично считаю, что самая большая ошибка идеологов Советского Союза заключалась в том, что они пытались построить государство без Бога. Итог закономерен. А сейчас мы идем по пути Византии. Согласен с Отцом Тихоном (Шевкуновым) в том смысле, что нам нельзя повторить подобный урок. Разделение нас на русских, украинцев, белорусов, армян, грузин и т. д. положило начало краху великой страны. Тогда мы боролись с ложью, но сейчас ложь Мирового правительства или Мирового жандарма гораздо более изощренная и коварная. И сейчас нам понятно, что Запад боролся не с коммунизмом (он сам к нам с Запада пришел), а боролся именно с Россией. Или, я бы сейчас сказал, со всей Православной цивилизацией. И единственный способ нашего выживания — это только быть вместе. Православную цивилизацию не оставят в покое, все равно ее будут стараться уничтожить любым способом. Нам нужно быть вместе. Только таким путем мы сможем сохраниться. Все эти рассказы про демократию – полное фуфло, дымовая завеса, коврик у двери, но никак не Знамя. Демократия похожа на похотливую богатую даму в летах. Ей хочется плотской любви, но никто не желает «любить» ее бесплатно. Ушло время бурной молодости, очарования и цветения. Нет больше юношей готовых ради нее на подвиги, на жертвы и смерть. Теперь даму окружают альфонсы, «любовь» которых прямо зависит от денег. Пока дама платит, они ее «любят». Стоит прекратить выплаты, от «любви» не останется и следа. Нам нужно сохранить свою историю. Нужно бороться за себя. Как это делают сербы. Правительство делает одно, они другое, поэтому Косово, пусть кусочек маленький, но выжило. И, конечно, в нас должна быть сильной вера.

— В 2009 году в Севастополе вы вместе с известным продиаконом, писателем и богословом Андреем Кураевым провели крестный ход, потом возложили на себя миссию неофициальной охраны православного храма святого Фомы. Вы верующий человек?

— В моей жизни было много испытаний, я много раз был на грани жизни и смерти. И я уверовал в Бога потому, что ничто не можем мы без него сделать. Наши Храмы обладают потрясающей энергетикой одухотворенности, божественности. В них приходишь молиться. А в католические Храмы ходишь, как на дискотеку. Один мудрый человек сказал мне такие слова, которые я запомнил на всю жизнь: «Мы отличаемся от католиков тем, что они хотят приблизить небо к земле, а мы землю к небу». Мы взяли от Византии Богового, а Запад — Кесарево. И нам этого никогда не простят.

Беседовала Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН

Фотографии автора материала