У её рисунков есть всё, чего не хватает многим современным полнометражным фильмам: сюжет, яркие персонажи, история. Собственный стиль, который прослеживается в каждой иллюстрации. Краски, чувства, эмоции!
Скорее всего по этому Кейт Фокс (псевдоним в VK) собрала вокруг себя огромное число почитателей её творчества. Только группа в VK насчитывает больше 51 тысячи подписчиков.
А мы, для вас, отвлекли Кейт от работы и задали пару вопросов про её творчество.
Твоя аудитория на десятке ресурсов (я насчитал около 80 тысяч подписчиков) действительно впечатляет. Но интересно другое, с чего ты начинала? Какой была первая твоя публикация и где?
Изначально я публиковалась в основном на личной странице вконтакте и прочих площадках, где мое творчество могло быть замечено. Например рисовала много кривого фан-арта по любимым играм и постила это на игровых форумах, но время форумов прошло, а вконтакте изменился. Со временем я поняла, что мне хочется разделить там личную страницу и творчество.
В те же времена решила, что мое творчество может быть интересно и иностранной публике, потому стала разбираться какие из международных площадок для творчества могли бы мне так же подойти. Теперь из-за этого я трачу не мало времени, чтобы выложить новую работу на всех избранных мною ресурсах.
У тебя путь самоучки или профессиональное образование?
К сожалению у меня нет профессионального образования, а мой прогресс не так уж и скор. Я собирала опыт по крупицам, совершала обидные ошибки и далеко не сразу пришла к тому, что есть у меня сейчас. Понятно одно - мне нужно еще многому научиться.
Ты создала свой фандом, с оригинальными персонажами, собственной историей. Расскажи вкратце, о чем твои иллюстрации?
С самого детства я любила сочинять истории и приключения для себя и своих друзей. Думаю именно это переросло в мою любовь к иллюстрациям с простыми и читаемыми сюжетами. Я конечно не оставляю цели в конце концов сделать по этому миру историю, но пока что моя проблема в том, что я больше люблю рисовать, чем писать. Отсюда кучи словно вырванных из контекста иллюстраций и статей по миру.
Обычно я беру за основу простые сюжеты или идеи и применяю это на уже знакомых мне и моей аудитории персонажах и характерах. Видя их эмоции и реакции на ту или иную ситуацию люди сопоставляют это с личным опытом или убеждениями. Мне так намного проще найти отклик в смотрящем, нежели рисуя очередную анатомическую зарисовку или натюрморт.
Есть даже ролики, они все очень хороши и звуком и статичной анимацией. Обязательно посмотрите в её группе.
Какими художниками, мирами, историями вдохновляешься или хватает собственных идей?
Мне нравится очень большое количество художников, но именно в плане идей я предпочитаю адаптировать под себя мифы или сказки. Это ближе к первоисточникам, а трактовать все это можно уже так как тебе угодно.
Создаешь ли ты иллюстрации под заказ? Что по твоему Удобней\Выгодней для иллюстратора: работа под заказ или свободное творчество благодаря финансовой поддержке фанатов?
Сейчас я полностью закрыта для заказов. Что удобней\выгодней - стоит выбирать уже по возможностям художника. На тот же патреон стоит идти скорее, когда у тебя есть достаточно большая база иностранной публики, и возможность периодически предоставлять им за это плюшки. Иначе это просто не окупится.
Patreon (/ˈpeɪtriɒn/) — платформа, с помощью которой авторы могут распространять свои творения по платной подписке или предоставлять дополнительный эксклюзивный контент для своих подписчиков, называемых «покровителями» (англ. patrons)[2].
Планируешь выпуск своего печатного комикса?
Да. Когда-нибудь я бы не отказалась сделать что-то подобное. Но сначала хотелось бы сделать свой первый артбук.
Сколько времени тратишь на творчество в день? Что помогает не "свихнуться"?
Сложно сказать, так как бывают дни когда мне не удается порисовать, а бывают, когда рисую дни напролет. Обычный для меня день это проснуться, позавтракать и усесться рисовать. В среднем я провожу от четырех и больше часов перед мониторами и чаще всего именно за рисованием.
Что важнее: качество прорисовки или идея?
Для меня важно и то и другое. Без идеи мне быстро наскучивает работа, без качества - она мне быстро перестает нравиться.
Есть напутствие для иллюстраторов, которые находятся в начале пути?
Больше внимания уделять изучению основ, практике и как бы это парадоксально не звучало но стоит научиться учиться и искать нужную вам информацию.
Как всегда благодарю вас, что дочитали. Буду рад вашим комментариям и возможно предложениям, какого художника нам ещё "Потыркать" и рассказать?