Найти тему

Делаем в Фотошоп механическую сову в стиле Стимпанк

Оглавление

Стимпанк – вид научной фантастики, который совмещает высоко технологические изобретения со старыми механизмами (чаще всего паровыми). И в этом уроке я покажу вам, как создать механическую сову, используя разные стоковые изображения.

Увлекаетесь дизайном в стиле стимпанк? Обратите внимание на великолепные работы в этом стиле, доступные на GraphicRiver и Envato Elements.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока

1. Рисуем сову

Шаг 1

Исторически сложилось, что сова символизирует мудрость и тайну. Часто ее изображают, как хранителя секретов. Вдохновившись этим, я решила создать механическую сову с замочной скважиной в стиле стимпанк. В работе я также буду ориентироваться на похожие иллюстрации с совами на сайте Pinterest.

Создаем новый документ размером 1260 х 1000 пикселей и с разрешением 100 dpi. Высокое разрешение позволит нам тщательнее проработать детали и получить более качественный результат.

-2

Шаг 2

Перед началом рисования тщательно изучаем и анализируем референсы, которые мы подготовили для работы. Для нашей иллюстрации пригодится все: от украшений с драгоценностями до бронированных перчаток. Старайтесь держать все элементы в голове и подготовить такой набросок, который разработан с учетом всех этих предметов.

-3

Большинство предметов мы будем редактировать, дублировать, отражать, поэтому убедитесь, что все они подходят для иллюстрации и при работе не возникнут неожиданные трудности.

Шаг 3

Несмотря на то, что урок посвящен созданию коллажа, не будет лишним подготовить грубый набросок, чтобы лучше понимать структуру совы. Также это поможет нам на начальном этапе определить какие и сколько стоковых фото понадобится для завершения коллажа.

Начинайте рисовать с простых фигур, например, окружностей для головы и туловища. Затем усложняйте набросок дополнительными деталями. Нашу сову мы нарядим в цилиндр, очки, пояс и добавим замочную скважину. Убедитесь, что все дополнительные детали прорисованы на наброске, чтобы в процессе не возникало трудностей.

-4

Так как основная цель урока – воссоздать стиль стимпанк, мы не будем рисовать реалистичную сову, а ограничимся лишь базовыми очертаниями и достаточно свободными анатомическими пропорциями. Не бойтесь добавлять индивидуальности своим персонажа, преувеличив некоторые детали, например, клюв, а остальные оставив маленькими.

Вот так выглядит готовый набросок.

-5

2. Формируем тело совы

Шаг 1

Теперь, когда набросок закончен, мы можем перейти к следующему этапу и продумать, как собрать все элементы вместе. Прежде чем накладывать тени и текстуры, вырезаем и вставляем объект на документ, затем анализируем освещение.

-6

Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и поворачиваем сферу на 180 градусов, чтобы тень оказалась сверху. Переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation(Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation(Насыщенность) на -100, чтобы сфера стала черно-белой.

-7

Шаг 2

-8

Шаг 3

Теперь вырезаем часть серебряной рамки и вставляем на рабочий документ. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем эту деталь и размещаем в нижней части тела. Затем используем режим свободной трансформации Warp (Деформация), чтобы деформировать часть рамки, как показано ниже.

-9

Далее вырезаем пояс и небольшую деталь с золотистой рамки. Пояс я сделала короче, вырезав отдельно пряжку и наложив ее на полоску. Затем вставляем на пояс элемент с рамки.

-10

Шаг 4

С помощью этой детали мы сформируем крылья. Вставляем ее на рабочий документ, затем переходим в режим свободной трансформации (Ctrl+T) и поворачиваем, как показано ниже. Затем жмем Ctrl+J, чтобы дублировать детали перчатки, отражаем ее Edit– Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали).

-11

Шаг 5

Жмем Ctrl+J, чтобы дублировать слой с бровью, и отражаем ее на противоположную сторону головы Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали).

-12

Шаг 6

-13

С помощью ластика (Е) удаляем часть наброска, чтобы он не мешал работе. Затем добавляем на слой с шляпой маску и черной кисточкой корректируем ее форму. Цвет и освещение мы доработаем позже.

-14
-15

3. Создаем глаза совы

Шаг 1

Чтобы свести к минимуму количество используемых фото, можете использовать один и тот же снимок несколько раз. Особенно это актуально для глаз совы. Для начала мы добавляем новый слой и черной кисточкой (В) закрашиваем глаза.

-16

Черный цвет будет самой темной частью глаз.

Шаг 2

Закончив, дублируем (Ctrl+J) получившееся кольцо. При необходимости, с помощью ластика (Е) редактируем края шестерни.

-17

Убедитесь, что каждая шестерня находится на отдельном слое.

Шаг 3

Теперь начнем создавать глаза. Размещаем две копии шестерни с вырезанной внутренней частью на черных окружностях.

-18

Шесть раз дублируем эту же шестерню. Уменьшаем их и распределяем в левой стороне левого глаза. После этого объединяем эти копии вместе (Ctrl+E). Дублируем получившийся слой, отражаем Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали) и переносим на второй глаз, чтобы картинка получилась более сбалансированной. После этого объединяем обе копии маленьких шестеренок вместе (Ctrl+E).

-19

Теперь вставляем две другие шестерни на оба глаза и объединяем их в один слой (Ctrl+E). Таким образом, у нас должно быть три слоя с шестернями: ободок шестеренки, основная внутренняя часть и маленькие шестеренки.

-20

Шаг 4

Перед тем, как продолжить работу с фоном, давайте добавим больше деталей на туловище совы. Вырезаем болт с шлема. Дублируем его семь раз и распределяем копии на правой и левой стороне туловища совы.

-21

Также вы можете добавить два дополнительных болта на замочной скважине.

4. Создаем фон

Независимо от того, ищете ли вы готовый фон или создаете с нуля, постарайтесь тщательно подбирать стоковые фото. Фон должен соответствовать перспективе главного объекта сцены.

В нашем случае мы будем использовать для фона деревянную коробку. Копируем и вставляем ее на новый слой, корректируем размер так, чтобы сова оказалась в центре коробки. Также убедитесь, что куб достаточно большой, чтобы сова полностью влезла в него.

-22

5. Добавляем свет, тени и цвет

Шаг 1

Закончив с базовой настройкой композиции, мы можем заняться освещением! Для начала добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue\Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность) над группой с туловищем, шляпой и головой и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Настраиваем корректирующий слой:

  • Hue (Цветовой тон): 48
  • Saturation (Насыщенность): 13
  • Lightness (Яркость): -6
-23

Шаг 2

На данном этапе шляпа получилась слишком темной, поэтому добавляем для нее корректирующий слой Levels (Уровни) и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Настраиваем каналы RGB, Green (Зеленый) и Blue (Синий), как показано ниже:

-24

После этого шляпа станет светлее.

-25

Шаг 3

Давайте подкорректируем освещение фона. Над фоновым слоем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и преобразовываем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Настраиваем кривые RGB, Green (Зеленый), Blue (Синий), как показано ниже. Сначала попробуйте добавить яркости, а затем легкую зеленоватую тонировку.

-26

Мы еще вернемся к цветокоррекции, а пока перейдем к теням.

Шаг 4

Далее для слоев с бровями, шестернями и клювом создаем новые слои и преобразовываем их в обтравочные маски. Мягкой круглой кисточкой (В) темно-коричневого или черного цвета рисуем легкие тени. Начинаем с глаз, а затем рисуем тени на маленьких шестеренках, добавив глубины.

-27

Затем переходим к клюву и бровям. Проводим кистью по краям металлических деталей, чтобы создать реалистичные искривления.

-28

Продолжаем затенять сову. Добавляем тени по краям головы, чтобы сделать ее округлее. Над фоновым слоем с коробкой добавляем новый слой и рисуем на нем падащую от совы тень.

-29

Шаг 5

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Устанавливаем 3DLUT File (Файл 3DLUT) на Candlelight. Благодаря такой тонировке, картинка смотрится гармоничнее.

-30

Добавляем еще один корректирующий слой – Curves (Кривые). Настраиваем каналы RGB и Green (Зеленый), чтобы усилить эффект предыдущего корректирующего слоя.

-31

6. Добавляем финальные штрихи

Шаг 1

В последнем разделе урока мы продолжим улучшать освещение, дорабатывать детали и настраивать цвет. Чтобы не запутаться, я буду добавлять все новые слои выше двух предыдущих корректирующих слоев.

Для начала создаем новый слой и круглой жесткой кисточкой с Hardness (Жесткость) 50-100% дорабатываем границы совы.

-32

Обратите внимание, что я также доработала шляпу и клюв и добавила аккуратную узкую тень.

Продолжаем редактировать коллаж. Еще один отличный способ добавить четкости картинке – использовать блики, чтобы разбавить темные участки. Таким образом, добавляем блики вокруг клюва, шестеренок и бровей.

-33

Шаг 2

Создаем новый слой и меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Жесткой круглой кисточкой добавляем блики на металлических частях, затем берем мягкую кисть и добавляем белые блики на фоне и перед совой.

Так как ящик изнутри довольно темный, мы должны убедиться, что на данный момент сова достаточно хорошо освещена.

-34

Шаг 3

Дорабатываем свет, добавив более реалистичную тень. Создаем новый слой и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Используем черный или темно-коричневый цвет, чтобы создать эффект виньетки.

-35

Хорошее и реалистичное освещение заключается в определении баланса. Добавив виньетку, мы делаем более контрастной падающую на правую сторону тень от птицы, чтобы она выглядела так, как будто действительно стоит в ящике.

-36

Шаг 4

Чтобы закончить коллаж, добавляем последний корректирующий слой Color Lookup(Поиск цвета). Устанавливаем 3DLUT File (Файл 3DLUT) на FoggyNight и уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 24%.

-37

Мы закончили!

Ключ к качественному коллажу – тщательный подбор стоковых фото и внимание к деталям! И неважно, сколько изображений вы используете, проанализируйте источники света на каждом из них, чтобы финальный результат был максимально реалистичный.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях ниже.

-38

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru