Найти тему
OVOD

ЯПОНСКИЙ НУАР ЙОДЖИ ЯМАМОТО.

“Самобытный художник”, “Современный самурай” - Йоджи Ямамото на протяжении всей своей карьеры остается противоречивой личностью в глазах потребителей. Многие восхищаются его стилем, другие же обвиняют его в монотонности и повторах самого себя. Чтобы понять какой же Йоджи на самом деле, давайте проследим историю становления его личности.

Йоджи Ямамото родился 3 октября 1943 года в Токио. Его отец погиб на фронте, когда Йоджи было всего два года. Мать Йоджи не смогла смириться с утратой своего возлюбленного и носила чёрную траурную одежду до конца своих дней. Такие воспоминания нанесли тяжёлый отпечаток в сознании Йоджи, которые и стали отправной точкой в нахождении своего стиля. В 1966 году, после завершения обучения на юридическом факультете Токийского университета, Йоджи решает поступить в дизайнерский колледж, в котором обучались Кензо Такада и Иссей Мияке.

В 1981 году на неделе моды в Париже, Йоджи представил свой первый показ под собственным именем. Шоу произвело фурор. Уже тогда критики разделились на два лагеря. Первые говорили, что это была не одежда, а лохмотья, а крой одежды Ямамото напоминает “гриб ядерного взрыва”. Другие же в одночасье стали поклонниками дизайнера, хотя в умах, скорее всего, были точно такие же мысли, как и у первых.

В 1984 году в Париже Ямамото представил первую мужскую коллекцию. Дизайнер не изменил своим принципам в построении одежды. Черный цвет, необработанные края, полная асимметрия рукавов и рубашки без воротников. Как и с первой коллекцией, многие не смогли принять такое. На родине дизайнера людей, которые носили одежду Ямамото начали называть “воронами”.

В дальнейшем многие дизайнеры начали копировать стиль Ямамото, однако мастер всегда находил собственный источник вдохновения: эстетика романтизма (свадебная коллекция 1999), эстетика силы (коллекция 2010), эстетика спорта (коллаборация Ямамото и Adidas – Y-3, 2001).

“Современное Укиё-э” – так Ямамото описал свою весеннюю мужскую коллекцию. (прим. Укиё-э - направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо). Ямамото соединяет свой классический стиль и эротику, которая проявилась через огненную палитру, экзотические цветы и японских девушек. Хоть такого не отмечалось, но все же в его работе прослеживается вдохновение 80-х, некий панк. Сам Ямамото говорит, что сегодня люди устали от моды, так как нет ничего стильного, милого и в то же время сексуального.

В отличии от весенней коллекции, где был яркий взрыв, осенняя коллекция становится сдержанной и умеренной. Ямамото отмечает, что эта коллекция была вдохновлена военной тематикой, именно поэтому в ней почти нет асимметрии, разрезов на одежде, но при этом много пуговиц. Однако, Ямамото не был бы Ямамото, если бы все было так просто. Дизайнер добавляет настроение одежде с помощью различных животных. Он также использует хаотичные линии на одежде и шёлковые нити поверх, создавая объем и ощущение меланхоличности, будто одежда окутана паутиной.

На меня данный дизайнер производит неизгладимое впечатление восхищения и уважения. Его работы самобытны и изящны, а смотреть на его верхнюю одежду можно вечно. Трагедия и романтизм, боль и любовь, черное и красное. Ямамото соединяет нереальное и воплощает в материальные предметы в коллекции своей одежды. Ямамото – это самурай в туманном Альбионе.

Оценить весеннюю коллекцию дизайнера самостоятельно вы можете в онлайн-магазине Farfetch, с другими его работами вы можете ознакомится на официальном сайте (Рекомендую S’YTE).

Макияж
950 интересуются