Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Один день из жизни форсунки DELPHI

Здравствуйте, уважаемые. Жизнь не стоит на месте, и некоторыми изменениями я бы хотел поделиться с вами. Естественно, речь пойдёт исключительно об автомобильной теме :) До недавнего времени, если диагностика выявляла неисправность форсунок или ТНВД, мы могли предложить клиенту замену на новую деталь (или б/у) или демонтировали и отвозили партнёрам, которые только подобными темами и занимались. Это работоспособная, но не идеальная тема, есть узкие и слабые места, потому велись работы по расширению собственных ресурсов. И вот это случилось! Теперь в ЕвроАвто есть собственный диагностический цех, с ультра-современным оборудованием и, главное, высококлассным специалистом. Меня почти сразу направили туда для повышения квалификации. Я бы хотел поделиться этим и с вами. Не учить устройству топливной аппаратуры дизелей, не рассказывать о методиках поиска неисправности и способах их устранения. Просто изложу в конспективной форме о проведённом времени. Выводы умные люди (к которым я причисляю

Здравствуйте, уважаемые. Жизнь не стоит на месте, и некоторыми изменениями я бы хотел поделиться с вами. Естественно, речь пойдёт исключительно об автомобильной теме :)

До недавнего времени, если диагностика выявляла неисправность форсунок или ТНВД, мы могли предложить клиенту замену на новую деталь (или б/у) или демонтировали и отвозили партнёрам, которые только подобными темами и занимались. Это работоспособная, но не идеальная тема, есть узкие и слабые места, потому велись работы по расширению собственных ресурсов. И вот это случилось! Теперь в ЕвроАвто есть собственный диагностический цех, с ультра-современным оборудованием и, главное, высококлассным специалистом. Меня почти сразу направили туда для повышения квалификации.

Я бы хотел поделиться этим и с вами. Не учить устройству топливной аппаратуры дизелей, не рассказывать о методиках поиска неисправности и способах их устранения. Просто изложу в конспективной форме о проведённом времени. Выводы умные люди (к которым я причисляю и читателей этого блога) смогут сделать самостоятельно.

Диагностика машины

Теперь знакомьтесь: главное приобретение ЕвроАвто – Никита. Большой специалист в своей области. Особенно ценно то, что он одинаково хорошо разбирается как в топливных системах, так и в оборудовании для её тестирования и ремонта.

-2

В тот день, когда я прибыл на стажировку, в работу поступил автомобиль французской марки с топливной системой DELPHI

-3

Жаловался владелец на плохой запуск мотора - что холодного, что прогретого. Естественно, начинаем с подключения сканера, чтения ошибок и проверки параметров.

-4

Моё глубоко личное мнение: диагност – это не тот человек, который умеет подключать компьютер и считывать ошибки, а тот, кто умеет правильно интерпретировать увиденное и сразу начинает поиски в нужном направлении. В данном случае было очевидно низкое давление в топливной рампе (рейл). Уверен, что большинство читателей предугадает следующий шаг: проверка форсунок на слив в обратку.

-5

Проверка проводится в двух режимах: при кручении стартёром и на заведённом моторе.

Сразу видно - в обратку сливается топливо, и его много.

-6

До обращения к нам машина побывала у официального дилера и проходила диагностику там. К форсункам нареканий не смогли предъявить, потому что ориентировались на одинаковое количество сливаемого топлива, не видя разброс, не видели и проблему. Меняли различные датчики, но результата, естественно, не добились. На самом деле в таком режиме в трубках должно быть практически пусто. Принимаем решение снимать форсунки. То есть это решение принимает сам Никита, но каждое своё действие, каждое показание сканера и прочее он сопровождает подробными комментариями, не оставляя места для недопонимания или фантазий. К обучению меня, несмотря на одинаковую рабочую форму, возраст и специальность, относится ответственно, и это позволяет мне пару раз даже ввернуть пару своих соображений и, попав в тему, повысить самооценкуJ

Диагностика форсунок

Извлекаются форсунки с помощью «обратного молотка», но главное – руки. Нужно понимать и чувствовать и направление и усилие, чтобы не нанести вред.

-7

А вот и мои любимые «нюансы»: где второе кольцо?

-8

Оно осталось в головке блока. И в нашей практике было несколько случаев, когда причиной жалоб на плохую работу мотора после ремонта оказывалось именно старое кольцо, которое забывали извлечь, и сверху ставили форсунку с новым кольцом.

Извлечённые форсунки проверяются на первом стенде.

-9

Далее подключаем форсунку по электрической части и по топливной, и начинаем тестирование.

-10

Результат подтверждает первоначальный диагноз: большой слив топлива в обратку.

-11

У компонентов элементов топливной системы DELPHI есть минусы, но очевидный плюс в том, что они ремонтопригодны. Зажимаем форсунки по очереди в струбцину и разбираем.

Разбираем форсунки

Наши пациенты требуют нежности при обращении, потому фиксируем крепко.

-12

В процессе:

-13

В любом ремонте важно различать причину и следствие, устраняя неисправность, нужно уметь определять и устранять факторы, повлекшие поломку. В данном случае это…

-14

Если не очевидно (тогда прошу прощения за качество снимков), то наблюдается ржавчина, которая может появиться только при наличии воды в топливе. Разбираем всё, что можно.

-15

Угадаете, к какому важному прибору мы перемещаемся далее?:-)

-16

Да-да, именно под микроскопом проводится дальнейшая диагностика. Она позволяет не только оценить состояние элементов форсунки, чтобы понимать, какие из них необходимо менять, какие можно оставить, но и…

-17

Да, это магнит.

-18

Узкая специализация позволяет сокращать время поиска и неисправностей и их причин, а также является кладовой знаний о «слабых местах» той или иной конструкции. В данных автомобилях таким слабым местом являются игольчатые подшипники ТНВД, и их износ проявляется стружкой на деталях форсунки. Увы, обнаруживаем такие и мы. Если отремонтировать или заменить только форсунки, велика вероятность, что снова они снова выйдут из строя. Нужно демонтировать, разобрать и отремонтировать (если получится) насос, а затем промыть систему и заменить фильтр.

Никита фотографирует следы ржавчины и отправляет владельцу автомобиля, протокол испытаний тоже прикладывается к наряду, затем связываемся с клиентом. И тот «вспоминает», что ему уже ремонтировали ТНВД. Но систему не промывали… На мой взгляд, более чем наглядное отображение поговорки про скупых и что-то там из арифметикиJ

Форсунки разобраны.

-19

И вот настало время пить чай.

-20

Упс, это я поторопился. Это мы готовим детали к купанию в ультразвуковой ванне.

-21

Вот и сама ванна.

-22

Пока восстанавливаемые детали отмываются (как минимум час), согласовываем дальнейшие действия с владельцем автомобиля. Он принимает решение: что можно – отремонтировать, и заменить топливный фильтр.

Как я уже писал, для форсунок DELPHI продаются все компоненты, и они есть у Никиты в наличии.

Кодирование форсунок после ремонта

После мойки собираем старые форсунки с новыми «потрохами», проверяем снова на первом стенде.

-23

Затем самый важный процесс: тестирование новой форсунки по тем самым ключевым моментам, Но прежде я хочу поумничать и рассказать кое-что о современных дизелях. На самом деле на Drive2.ru у DELPHI есть собственный аккаунт, и в блоге они подробно и, главное, интересно рассказывают и о своей продукции, и о дизелях вообще. Дублировать или цитировать не вижу смысла. Но о важном аспекте не могу не сказать: эффективность современных агрегатов достигается за счёт сложных технических решений. Это и конструкция, и управление. А «на пальцах» это выглядит так: «мозг» даёт команду форсунке на впрыскивание определённого количества топлива, затем берёт в руки секундомер и засекает, с какой скоростью поршень проходит расстояние от верхней до нижней мёртвой точки. На моторах с пробегом у каждого цилиндра будет получаться разный результат - в зависимости от состояния поршневой группы, непосредственно форсунки, отложений на впуске и т.п. И далее происходит та самая «коррекция», то есть каждой форсунке даётся уже новая команда, кому больше, кому меньше впрыскивать, и тем самым достигается и баланс, и эффективность работы.

В некоторых системах питания ширина диапазона коррекции производится только силами ЭБУ, в некоторых, в т.ч. у DELPHI, коррекция проводится на основании параметров каждой форсунки персонально. То есть сразу после изготовления производится тестирование по ключевым точкам и по результатам присваивается персональный числовой код, которой необходимо прописывать в ЭБУ автомобиля для корректной работы. И такой стенд у нас теперь есть!

-24

Примерно полчаса уходит на каждую форсунку

-25

за это время подготавливаем посадочные места в головке блока, затем обратная сборка, и важный момент - прописывание новых кодов. Было:

-26

далее:

-27

Не забываем про замену фильтра, и ещё один важный момент – прокачка системы. Дело в том, что плунжеры ТНВД топливом же и смазываются, и даже кратковременная работа без него приводит хоть к микроскопическим, но задирам, которые существенно снижают ресурс. И после этого – запуск. Естественно, что мотор запустился сразу.

Моя стажировка в этот день закончилась, но предстоит осваивать и другие типы и марки топливных систем, их диагностику и «лечение». А вам это было бы интересно?

Валерий Александрович,

механик СТО ЕвроАвто.

Авто
5,66 млн интересуются