Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

[ИЖ] планета 6. Борьба "ИЖмаша" за выживание

Как уже нам давно известно, конструкторское бюро ИЖаша, еще на момент существования производства мотоциклов, но уже на грани развала, пыталось осуществить практически нерешаемую задачу за короткие сроки. А именно была необходимость создать продукт-мотоцикл, который мог бы удержаться на плаву и найти своих потребителей. Было несколько спорных моментов в виде отчаянных попыток воссоздать что-то подобное, что могло бы соответствовать рынку того времени и всем необходимым стандартам для экспорта своей продукции, таким проектом был и всем известный ИЖ Планета 5, который пытался стать мотоциклом нового поколения, а именно- 6-ой Планетой, и насколько ему это удалось? Об этом мы немного и поговорим.

fastpic.ru
fastpic.ru

Иж Планета 6- завершающее дыхание ИЖмаша. Стоит обратить внимание что проект не был в новинку, так как работы над ним еще велись с 1994 года, а если вспомнить что последний иж сошел с конвейера в 2008 году, то временной интервал впечатлителен. Главной конструкторской особенностью и отличием от предыдущего поколения, стал двигатель жидкостного охлаждения, Впрочем это был не совсем обычный планетовский двигатель: с новым цилиндром, частично в конструкторских особенностях ЦПГ был схож с ПС. Казалось-бы задача решается просто, и маловероятно что-то могло бы помешать выпуску этого мотоцикла. Тем более стоит учесть список преимуществ такого агрегата перед стандартной "воздушкой". Вторая конструкторская особенность- новая КПП, она теперь должна была стать 5-ти ступенчатой. Так же к новым "плюшкам" этого мотора можно отнести раздельную систему смазки и БСЗ, и то и другое уже было применено на ИЖ П5-01, но это сути не меняет.

fastpic.ru
fastpic.ru

Мотоцикл планировали поставить на производство в 1997 году. Что пошло не так? Все просто- мотоцикл оказался ненадежный, коробка отказывалась корректно работать, а жидкость из системы охлаждения постоянно намеревалась убежать наружу. По некоторым данным таких мотоциклов было около 30 штук, возможно большая часть попала в частные руки, другая просто разобрана, некоторые иногда проскакивали на торговых площадках. Мотоцикл даже имел некоторое развитие в пределах завода, были эксперименты с внешним обликом, этот двигатель дорабатывали, оснастили электро стартером и т.д.

fastpic.ru
fastpic.ru

Технические характеристики мотоцикла ИЖ П6:

Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый.
Рабочий объём: 340 см3.
Диаметр цилиндра: 76 мм.
Ход поршня:75 мм.
Степень сжатия: 8,7-9,2.
Максимальная мощность: 24,5 л.с.
Частота вращения коленвала при максимальной мощности:
4850 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 33 Н.м.
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте:
4600 об/мин.
Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная.
Передаточное число моторной передачи: 2,17.
Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне.
Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков.
Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа.
Коробка передач: шестеренчатая, 3 -вальная, 2-кулачковая.
Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В.
Мощность генератора: 105 Вт.
Система смазки: раздельная.
Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора.
Система впуска: карбюратор К-65И.

А еще немного интересный статей:

ИЖ «Сайгак» - очередной нерожденный проект [немного Китайский ИЖ]
Попытка воскресить ИЖ планету Спорт [ИЖ-ПС 2 или R21]
Дизельный ИЖ Планета 5
Турецкий ИЖ Планета - 7 (ИЖ снова производят, но не у нас)
Редкий мотоцикл ИЖ не вошедший в серию [ ИЖ 6.903-Кросс/эндуро]

Спасибо за внимание уважаемые читатели! Жду вас снова, удачи!