Найти в Дзене

Как общаться с коллекторами: памятка для граждан-должников

Оглавление

Три совета Службы судебных приставов.

Служба судебных приставов разъяснило, что должен знать человек о коллекторах и общении с ними, если у него есть долг.

Первый совет: сохраняйте все документы о займе

Держите под рукой подписанные вами документы: договор займа, квитанции об оплате и о погашении долга, расписки.

Сколько хранить? Не менее трёх лет после погашения задолженности.

Зачем так долго? Три года – это срок исковой давности. Если произошла какая-то путаница и гражданину предъявили претензии по якобы не погашенным долгам, сохраненные документы помогут доказать обратное.

Второй совет: не обсуждайте вашу задолженность с людьми, которые не представляются

-2

Никаких переговоров с анонимами. Обязательно узнайте имя и фамилию звонящего, контактный телефон, наименование и адрес организации, которую он представляет.

При личной встрече можно и нужно попросить предъявить документы.

Третий совет: сохраняйте выдержку и говорите только по делу

-3

Если коллектор требует долг в грубой форме, угрожает и т.д., запишите его слова на диктофон. Не забудьте предупредить его, что обратитесь с заявлением в полицию.

Звонят часто или ночью? Фиксируйте время звонков.

Кроме того, памятка описывает права должников и коллекторов: что они могут делать и как часто, могут ли они общаться с третьими лицами, и что делать, если вы не согласны с размером или фактом долга. Инструкция есть и для случаев, когда коллекторы (кредиторы) нарушают закон, и куда можно обратиться за защитой своих прав.

По теме:
Коллекторы пошли в суд
С одной стороны – нелегальные коллекторы, с другой – должники-уклонисты…
Не кредиторам решать, как часто коллекторам общаться с должником