Найти тему
Хочу понять

Наш опыт изучения основ православной культуры в школе

В начале учебного года на родительском собрании нас попросили выбрать для изучения детьми курс "Основы православной культуры" или
" Светскую этику". Опытные мамочки у которых старшие дети проходили "Светскую этику" настоятельно просили её не выбирать. Курс, по их мнению, был крайне бестолковый и непонятный детям. За основы православной культуры агитировали и учителя. Нам обещали, что курс будет абсолютно светским с уклоном в историю и культуру.

Конечно, никакой светскости в предмете не обнаружилось. Трудно её представить если автор учебника А. Кураев- священник, миссионер и богослов. Весь предмет построен на проповедование религиозных ценностей и попытки преподнести их доступным для детей языком. Истинная цель курса - попытка воцерковления детей в обход родителей.

Весь год мой сын донимал меня странными вопросами. То вдруг требовал, объяснить как выглядит душа, то озаботился тем, что наша семья не заслуживает вечной жизни. На мои попытки рассказать, что пока её никто не заслуживает, по причине всеобщей смертности, сын мрачно возражал, мы оказывается погрязли в грехах, в каких именно я побоялась уточнять.

Некоторые формулировки в рабочей тетради, прилагаемой к курсу, мне показались крайне не корректными. Так, например, ставиться вопрос: 1. Как бы ты определил для себя, что такое счастье? и тут же- 2. Может ли человек быть счастливым без Бога? Детей явно подталкивают к нужным автору ответам. Или вот такой вопрос: Ты помнишь чудеса, которые случались в твоей жизни? Расскажи о них. Лично я не нашлась, что ответить, хотя похоже под чудо надо было подвести любое радостное событие в жизни.

Еще одним опытом в православном воспитании поделилась со мной подруга. Её сыну в школе рассказали об одном апостоле, который так сильно верил в Бога, что мог войти в клетку со львами и они не нападали на него. Ребенку тут же захотелось повторить опыт. В силе своей веры он ничуть не сомневался. Он же уже три раза был в церкви и даже ставил свечки. Хорошо, что подходящих львов рядом не оказалось . Родителям стоило большого труда разубедить сына.

На собрании учительница говорила, что четвертый класс идеальный возраст для преподавания этого предмета. Уже в пятом, дети наотрез отказываются воспринимать подобные вещи и находят аргументы на которые учителям бывает крайне трудно ответить. Это не удивительно, критическое мышление как раз начинает работать в возрасте 11-12 лет.

Ещё до введения этого курса ряд родительских объединений выражали сомнение в его целесообразности. Опросы общественного мнения так же были не на стороне нововведения. На мой взгляд, религиозное образование вообще не стыкуется с тем типом научного познания, которое дети получают в школе. Для родителей, предпочитающих растить детей в рамках церковного воспитания, существуют воскресные и православные школы .

Я была бы рада если бы курс действительно был культурным и историческим. А еще лучше если бы детям рассказали бы о всём многообразии существующих религий, истории их возникновения и культурных особенностях разных народов. И делать это надо не в четвертом классе, а гораздо позже.

Подписывайтесь на мой канал и очень жду ваших комментариев.