Далеко не последний человек, отвечающий за обороноспособность нашей страны, сделал заявление, которые вызывает вопросы относительно его компетентности. Виктор Болдырев, бывший главнокомандующий ВКС России, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности предложил вернуть в школы начальную-военную подготовку, где на уроках будут учить защищать Родину.
«В армии срок службы сократили до одного года благодаря пацифистам, ребенок боится автомата, ребенок не знает, что такое граната и куда ее кидать. Разве это нормальное явление?» — задался вопросом Бондарев.
Хочется задать риторический вопрос: понимает ли господин Болдырев, что если современному московскому школьнику придется защищать Родину, кидая во врагов ручные гранаты, это будет означать полный крах и развал российской армии из-за таких руководителей, как Болдырев?
С тем же успехом современных школьников можно обучать уходу за кавалеристскими лошадьми и заточке шашек. Как не знать бывшему командующему ВКС, что от современного солдата, прежде всего, требуется иметь технические и инженерные знания, чтобы эффективно управлять сложной и дорогостоящей техникой.
Почему председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности не знает, что ручные гранаты во врагов не кидают даже боевики ИГИЛ (запрещено в РФ) и бойцы подразделений хуситов в Йемене?
Новые способы ведения войны, в которых от солдат требуются очень специфические знания и навыки, требуют и новых методов обучения и управления войсками. Понятно, что школьников не стоит сразу обучать работе в составе расчета зенитно-ракетного комплекса, но бессмысленное метание гранаты ничего кроме отторжения от военной службы не вызовет.
Русские солдаты всегда славились смекалкой, инициативностью и храбростью, но очень часто в истории командовали ими забронзовевшие генералы, что приводило к печальным последствиям. Поэтому начальная военная подготовка может стать самым любимым предметом у школьников, если к ее созданию подойти не шаблонно, а с использованием современных методик обучения и мотивации. Можно подсмотреть, как это работает у передовых в этом отношении государств, например в Израиле.