Найти тему
Triada Daily

Предложение обучать школьников метать гранаты – это дремучая некомпетентность

Далеко не последний человек, отвечающий за обороноспособность нашей страны, сделал заявление, которые вызывает вопросы относительно его компетентности. Виктор Болдырев, бывший главнокомандующий ВКС России, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности предложил вернуть в школы начальную-военную подготовку, где на уроках будут учить защищать Родину.

«В армии срок службы сократили до одного года благодаря пацифистам, ребенок боится автомата, ребенок не знает, что такое граната и куда ее кидать. Разве это нормальное явление?» — задался вопросом Бондарев.

Хочется задать риторический вопрос: понимает ли господин Болдырев, что если современному московскому школьнику придется защищать Родину, кидая во врагов ручные гранаты, это будет означать полный крах и развал российской армии из-за таких руководителей, как Болдырев?

С тем же успехом современных школьников можно обучать уходу за кавалеристскими лошадьми и заточке шашек. Как не знать бывшему командующему ВКС, что от современного солдата, прежде всего, требуется иметь технические и инженерные знания, чтобы эффективно управлять сложной и дорогостоящей техникой.

Почему председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности не знает, что ручные гранаты во врагов не кидают даже боевики ИГИЛ (запрещено в РФ) и бойцы подразделений хуситов в Йемене?

Новые способы ведения войны, в которых от солдат требуются очень специфические знания и навыки, требуют и новых методов обучения и управления войсками. Понятно, что школьников не стоит сразу обучать работе в составе расчета зенитно-ракетного комплекса, но бессмысленное метание гранаты ничего кроме отторжения от военной службы не вызовет.

Русские солдаты всегда славились смекалкой, инициативностью и храбростью, но очень часто в истории командовали ими забронзовевшие генералы, что приводило к печальным последствиям. Поэтому начальная военная подготовка может стать самым любимым предметом у школьников, если к ее созданию подойти не шаблонно, а с использованием современных методик обучения и мотивации. Можно подсмотреть, как это работает у передовых в этом отношении государств, например в Израиле.