В марте Новосибирце начали получать платёжки с круглыми суммами за отопление. Многим завышенные суммы показались несправедливыми. Наш альманах выяснил, что доплатить придётся не всем.
Поставщик тепла в Новосибирске – Сибирская генерирующая компания (СГК) преподнесла новосибирцам «сюрприз» в виде доплат за тепло. В квитанциях, по мнению новосибирцев, появились круглые цифры за тепло. Энергетики называют это годовой корректировкой – разницей между реально потреблённым теплом по приборам учёта (ОДПУ) и начислениями за расчётный год. Ежегодные корректировки – дело не новое. В случае, когда корректировка сделана в пользу потребителя, она незаметна, цифры в плюс наоборот вызывают возмущение.
Представители СГК на брифинге заявили, что дополнительных начислений сделано не было.
Формула простая. Согласно законодательству, начисление за отопление производится равными долями в течение года по 1/12. В первом квартале ежегодно производится корректировка платежей после сверки начисленной оплаты за потребленный ресурс и фактических показаний приборов учета. История не нова и эта разница может быть как положительной, так и отрицательной, она либо возвращается собственнику, либо доначисляется (это как раз тот случай, когда в платёжке указана, казалось бы, космическая сумма). Величина корректировки зависит от объёма тепловой энергии, которая была потреблена домом, и от того, какой среднемесячный объём потребления УК или ТСЖ взяли за основу при проведении расчётов в 2018 году.
Причина корректировки по словам ресурсоснабжающей организации – холодная и продолжительная зима 2018 года. Можно сказать, что сибирский климат аукнулся повышенными платёжками год спустя.
Вместе с цифрами в платёжках вырос и всплеск недовольств со стороны потребителей тепла. Так по данным СГК по сравнению с тремя предыдущими месяцами до поступления корректировки, возрос и клиентский поток в период сверки начислений. Например, в центре обслуживания клиентов в феврале зафиксировано увеличение обращений в два раза (на 100%), в контакт-центре компании нагрузка на линию увеличилась в полтора раза, а цифра интерактивных обращений превышена в 3,5 раза (250%) по сравнению с нормой.
Цифра, казалось бы шокирующая. По данным СГК доплатить придётся большинству. 80% потребителей попадают под корректировку в сторону увеличения. 20% наоборот получат выгоду и увидят в платёжках сумму меньше привычной. Кого-то корректировка вовсе может не коснуться.
Ответственность за годовую корректировку лежит на управляющих компаниях и. СГК делает перерасчёт только тем потребителем, которые находятся на прямых договорах с ресурсоснабжающей организацией.
По словам директора новосибирского теплосбытового подразделения СГК Дмитрия Григоровича, по закону никто не должен предупреждать о грядущих корректировках, вот и получается «сюрприз» с последствиями.