Купить дешево, тратить мало, ездить долго и счастливо и продать дорого - это ли не лучшая сказка для любого автомобилиста? Благодаря нашему сегодняшнему герою и его Lancia Delta HPE 1999 года можно убедиться, что сказки случаются и в реальной жизни. Правда, чтобы это произошло, надо хорошенько потрудиться. А вы как думали?
Давно хотелось иметь авто "для души"
- Когда в апреле 2017 года был приобретен данный автомобиль, никакой потребности в его покупке не было. На тот момент уже четвертый год у меня была рестайлинговая 166-я Alfa Romeo2005 года выпуска. Было лишь желание купить автомобиль "для души", которое время от время возникало после продажи в 2012 году Mercedes 124 в кузове купе.
Хотелось иметь что-то эксклюзивное, интересное и в то же время недорогое. Поэтому периодически в интернете просматривались редкие автомобили в кузове купе или кабриолет. Объявление о продаже именно этой Lancia случайно увидел отец. Машина продавалась в аварийном состоянии по цене около 500 долларов.
Где ты взял такой салон?
Кроме заманчивой цены автомобиль "зацепил" своим салоном и комплектацией. В машине есть климат-контроль, центральный замок, электрические стекла, электрические зеркала, корректор фар и, конечно же, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности, которая, скорее всего, уже выполняла только декоративную функцию. Комбинированные сиденья, кожа с алькантарой, и вовсе не могли оставить равнодушным. Многие до сих пор не верят, что это "оригинал", и спрашивают: "Где ты взял такой салон?"
Был удар в переднюю часть кузова. Под замену шло все, кроме левого крыла и решетки радиатора. Слегка загнут правый лонжерон. Повреждения были относительно небольшими, двери открывались и закрывались без проблем, лобовое целое.
Завелся с пол-оборота и работал как часы
Автомобиль продавался без аккумулятора и магнитолы, которые прежний владелец успел продать отдельно. Аккумулятор пришлось везти с собой. Мотор завелся с пол-оборота и работал как часы. Несмотря на невысокую цену и 18-летний возраст, машина оставила впечатление "живой". Видно было, что за ней ухаживали. Разочаровала лишь крыша, на которой была пара вмятин, будто на нее упало несколько гигантских яблок. Сойдясь на цене 250 долларов, мы оставили задаток и договорились, что через пару дней возьмем лафет и приедем за машиной.
После двух поездок по маршруту Гродно - Молодечно и обратно, аренды лафета и выписки справки-счета цена машины возросла до 370 долларов.
Все дело в крыльях
По приезде домой я окончательно убедился в том, что это действительно достойный вариант и что из машины нужно сделать "конфетку". А оригинальный графитовый цвет заменить черным. Параллельно с поиском запчастей шло подробное изучение модели. Заодно, рассматривая фотографии в интернете, выяснил, что на машине уже стояли крылья от пятидверной модели и что уцелевшее при ДТП левое крыло также придется заменить.
Найти такие же крылья для пятидверной Delta не было проблемой. Стоили они порядка 30 долларов за штуку.
Но так как стояла задача восстановить автомобиль хорошо и качественно, а не быстро и дешево, поиски крыльев продолжились.
Поиски "широких" крыльев в Беларуси не увенчались успехом. На польском Аллегро было найдено два крыла от Delta HPE, а продавец предложил еще и оригинальные пороги от версии HPE HF - более редкой версии Delta c 2-литровым турбомотором. В итоге комплект крыльев и порогов с доставкой до Белостока обошелся в 215 долларов.
Нетрудно было найти и остальные детали. Самым дорогим из них оказался передний бампер с "противотуманками" - 50 долларов. Другие запчасти стоили порядка 25-30. Все необходимые для восстановления детали, включая новый радиатор охлаждения, за исключением крыльев, обошлись в 245 долларов.
Кондиционер
Не менее затратным оказалось приведение в работоспособное состояние кондиционера. Как и во многих машинах такого возраста, система кондиционирования была неисправна. Замены радиатора и заправки системы фреоном было недостаточно. Автомобиль еще около недели провел у мастера, а весь ремонт обошелся в 160 долларов.
Никакой экономии
Стояла цель сделать автомобиль не только красивым, но и максимально комфортным: денег на комфорт я не жалел.
Так в машине появилась дополнительная шумо- и виброизоляция пола, колесных арок и боковин. Материалы для "шумки" стоили около 150 долларов.
На материалах для покраски также не экономил, поэтому спустя почти два года автомобиль выглядит практически как новый.
Помогли реставраторы
В целом же техническое состояние автомобиля было близким к идеальному. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться, - износившиеся передние амортизаторы. Как выяснилось, новых передних амортизаторов на трехдверную версию Delta уже не существует в природе. Поэтому пришлось восстанавливать старые. Реставрация обошлась в 30 долларов за пару.
Передние амортизаторы и пружины - единственные детали в этом автомобиле, которые не подходят от других моделей Fiat, Lancia или Alfa Romeo того времени. В остальном передняя и задняя подвески Delta HPE полностью идентичны с Alfa Romeo 146 и Fiat Marea. Поэтому, несмотря на всю эксклюзивность, никаких проблем с запчастями на данную модель нет.
Из 250 в 1500
Итого на восстановление машины после ДТП и доведение ее до идеального состояния, учитывая покупку литых дисков 15-го диаметра, было потрачено 1250 долларов. Получилось, что в ремонт было вложено в шесть раз больше, чем в покупку, в итоге автомобиль обошелся в 1500 долларов.
На все работы ушло чуть больше трех месяцев. Кроме кондиционера, мы с отцом все делали своими руками. Трудились долгими весенними, а потом и летними вечерами.
Двигатель - это плюс и минус этого авто
Несмотря на спортивный характер и внешность, под капотом у Lancia турбодизельный двигатель объемом 1,9 литра и мощностью 90 лошадиных сил.
Такой же мотор устанавливался на Alfa Romeo 145/146/155, различные Fiat и даже микроавтобусы типа Ducato/Boxer/Jamper до 1998 года. Машина разгоняется до "сотни" за 12 секунд. Примерно такими же показателями могут похвастать современные "бюджетники".
Городской расход - 7-8 литров. За городом при скорости 110-120 - 5-5,5 литра. Автомобиль с легкостью едет 140-150 километров в час. Но при этом увеличивается расход, шум двигателя сильнее. Хотя если держаться скорости 110-120, двигатель практически не слышен, благодаря дополнительной шумоизоляции в машине можно разговаривать, не повышая голос.
Проехав за рулем Polo Sedan по трассе на скорости 110, я начал понимать, что ехать быстрее мне не хочется. Для меня было приятным удивлением, что на такой же скорости за рулем 20-летней Lancia я чувствую себя гораздо увереннее, автомобиль хорошо стоит на дороге, четко управляется, не надо напрягаться, вцепившись в руль, я не боюсь добавить скорость. И при этом не слышу, как каждый камушек бьется о днище или колесную арку.
О плюсах и минусах
Из плюсов данного агрегата можно отметить одномассовый маховик и отсутствие какой-либо электроники в виде "мозгов", различных датчиков, дорогих роликов.
Минусы - шумная работа и вибрация на холостых. Еще один существенный недостаток конкретно этой машины - отсутствие ABS.
Поломки и текущее обслуживание
За чуть более чем полтора года эксплуатации автомобиль проехал 23 тысячи километров. За это время он подвел только раз, осенью 2017-го - генератор перестал давать зарядку. Где-то после 17 тысяч появился стук в задней подвеске, износились задние колодки. До замены ремней оставалось несколько тысяч, поэтому все менялось сразу.
Комплект подшипников заднего рычага, комплект ГРМ и прочие ремни обошлись в 150 долларов. И это притом что не покупались дешевые китайские запчасти. Масло меняю каждые 7-8 тысяч. Без учета замены масел и фильтров за почти два года на ремонт и обслуживание машины ушло менее 200 долларов.
"Куплю ваше авто"
Уже дважды под щетками находил записки "куплю ваше авто" с номером телефона. Но ни разу не звонил, так как планов избавляться от автомобиля нет. Машина в идеальном состоянии, на ней можно отправиться на любое расстояние, она выделяется из толпы, достаточно комфортная и недорогая в обслуживании. С момента продажи Alfa 166 в августе 2018-го Lancia оставалась моим единственным автомобилем на протяжении шести месяцев. Конечно, для езды с маленьким ребенком в детском кресле на заднем сиденье места маловато, но даже при этом в багажник легко помещается детский велосипед и несколько пакетов из супермаркета. Более того, прошлой весной жена получила "права", поэтому мыслей о продаже не возникает.
Вывод
С одной стороны, данный автомобиль в финансовом плане получился выгодным лишь потому, что от прошлой работы остались все необходимые навыки и инструмент, практически все я делал своими руками. А если не "заморачиваться" порогами и крыльями, дисками и прочими расходами на второстепенные вещи, машина обошлась бы еще дешевле.
Но правда и в том, что если бы за все работы пришлось платить, то за доведение автомобиля до ума потратил бы не менее 2500 долларов.
Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber