Губернатор Дмитрий Овсянников предлагает также реформировать портовый пассажирский флот и включить в ФЦП возведение 12 причалов, сообщает ИА FederalCity.
По словам градоначальника, он видит будущее Севастопольского морского порта в системе Росморпорта, где он получит перспективы и возможности для дальнейшего развития.
Планы правительства относительно этого важного инфраструктурного объекта Севастополя не ограничиваются передачей всего имущественного комплекса в федеральную собственность.
В частности, губернатор намерен отделить от непосредственно перевалки грузов перевозку пассажиров на катерах, создав для этого отдельное направление.
Особенности логистики Севастополя состоят в необходимости сохранения катерного сообщения между центром города, Северной стороной, поселками Голландия и городом Инкерман.
В этой связи Дмитрий Овсянников сообщил о планах по приобретению 5 новых катеров в дополнение к парку уже имеющихся. Кроме того, будет развиваться береговая составляющая пассажирских морских перевозок. Для этого в Федеральную целевую программу включается строительство 12 новых причалов. В будущем их количество планируется довести до 30. Модернизация старых причалов и возведение новых позволит вывести организацию внутригородских морских перевозок на качественно новый уровень.
В перспективе катера должны курсировать между центром города, крупнейшими севастопольскими пляжами (Учкуевка, Любимовка, Кача, Парк Победы, Омега, Фиолент), Балаклавой и Херсонесом-Таврическим.
Губернатор Севастополя проинформировал также о том, что работы по созданию Международной яхтенной марины в Балаклаве ведутся в соответствии с графиком. В данный момент разрабатывается необходимая документация, непосредственно строительство начнется в 2020 году. Как отметил глава города, объем финансирования проекта в рамках ФЦП скорректирован в сторону увеличения – с 4.5 до 6 миллиардов рублей.
По мнению экспертов, планы городского правительства по передаче Севастопольского морского порта федералам отчасти связаны со скандалом, который взорвал медийное пространство города в январе 2019 года.
22 января на пресс-конференции начальник главного контрольного управления Сергей Елизаров сообщил о якобы имеющихся у городского правительства планах по намеренному банкротству Севморпорта.
В частности, чиновник рассказал, что убытки предприятия за 9 месяцев 2018 года составили 107 миллионов рублей, а стоимость необоснованно списываемого имущества достигла 26 миллионов.
В ответ вице-губернатор Илья Пономарев обвинил в раздувании скандала вокруг порта экс-спикера заксобрания бизнесмена Алексея Чалого, который конфликтует с Дмитрием Овсянниковым.
Вице-губернатор опроверг несколько тезисов, прозвучавших на пресс-конференции Елизарова, однако факт значительных финансовых потерь подтвердил, объяснив это санкциями Запада против крымских портов, вследствие чего грузооборот Севморпорта упал с 6 миллионов тонн в 2013 до 200 тысяч в 2018 году.
Таким образом, городские власти надеются передать проблемный актив федералам, чтобы решать накопившиеся вопросы на более высоком уровне. Напомним, что в октябре прошлого года в федеральную собственность было передано некогда крупнейшее севастопольское предприятие – Морской завод имени Серго Орджоникидзе, ставший частью Объединенной судостроительной корпорации.
Что касается планов по передаче Севморпорта, то они отчасти могут быть связаны и с увеличением грузового сообщения между Россией и Сирией, где порт города федерального значения является одним из наиболее удобных звеньев в организации логистической цепочки.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.