Текст Григорий Служитель
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ О ГОРОДАХ РОССИИ. ГРИГОРИЙ СЛУЖИТЕЛЬ , АВТОР РОМАНА «ДНИ САВЕЛИЯ» — О САМОБЫТНОЙ КОСМТРОМЕ.
Недавно я ездил в Кострому. Снял комнатку на берегу одноименной реки. Сижу у окна, читаю книжку, которую взял с собой из Москвы. Старый семейный том с рельефным профилем автора на обложке и перечнем опечаток в конце. Окно выходит прямо на Ипатьевский монастырь. Думаю о том, что провидение тяготеет к рифмам. К примеру, чем можно объяснить, что Михаил Романов был призван на царствие в Ипатьевском монастыре и в Ипатьевском же доме, но только уже на Урале, через триста лет была расстреляна семья его потомка?
Кострома — город скромный, лишённый амбиций, а значит и комплексов былого величия (которого, впрочем, никогда у Костромы и не было). Поэтому, несмотря на ужасы советской стройпрограммы, еще сохранивший своё лицо. Смотрю в окно. Важно гудят баркасы. Им с причала наперебой тявкает в ответ пёсичий молодняк. В прибрежной заводи ищет удачи пожилой рыбак.
Думаю: а когда-то в начале 50-х, молодая учительница Белла Клионская (то бишь моя бабушка) приехала в Кострому из Москвы по разнарядке преподавать французский язык. Опершись о руку матроса, спрыгнула с трапа парохода на причал. С плащом через локоть и клетчатым чемоданом, который сиял на солнце металлическими наугольниками. Посмотрела в небо, смахнула пыль с ботинок, подвела часы. Насмешила рыбаков вопросом «где тут останавливается такси?» и потом долго тряслась в кузове полуторки по дороге в общежитие.
На прилавке различимо семейство Лениных-матрёшек, шоколадного Путина и почему-то плакат «Modern Talking» с автографами участников дуэта.
Я всматриваюсь в окно пристальнее. Отыскать следы тех французских уроков нелегко. Хлопает на ветру тряпичная обшивка торговых палаток. Ряды предлагают мёд, лён, зайчатину, деревянные изделия и другой традиционный промысел. Китайские туристы, прежде чем совершить покупку, почему-то фотографируют каждый пирожок, как будто сперва проверяют на своих камерах съедобность товара. Одну палатку, торгующую славянскими оберегами и руническими амулетами, перевернуло ветром и это кажется тем более странным, что предметы торговли могли бы и отвести беду прочь.
Тут же гуляет свадьба. Братва невесты и жениха столпилась у чугунной балюстрады и салютует пассажирам проплывающего трамвайчика. И те, что на палубе, и те, что на берегу, кричат, смеются и показывают друг другу «факи».
Понукаемый невестой, нетрезвый жених бредёт к розовому, в георгиевских лентах, лимузину. На углу улицы замечаю вывеску «салон красоты «Comme il faut»: Ваши причуды — наша профессия». Ну что ж. Может быть, вот оно, слабое эхо французских уроков? Кто знает, кто знает. Из колонок, выставленных у окна антикварного салона, делиться соображениями о любви и дружбе Григорий Лепс. Делится громко, так сказать, рьяно. Внутри магазина на прилавке можно различить семейство Лениных-матрёшек, шоколадного Путина и почему-то плакат «Modern Talking» с автографами участников дуэта (во всяком случае, так уверяет владелец магазина Валера и в доказательство степенно осеняет себя крестом).
Комнатка у меня славная: четыре самовара, каждый расписан в традиционном русском стиле. Гжель, Хохлома, Жостово и еще какая-то роспись, мне неизвестная, но тоже с какой-то суматохой цветения. Вообще, если рекрутировать все имеющиеся в Костроме самовары, то вышло бы вполне себе грозное, боеспособное войско. Количеством самовары значительно превосходят самих жителей, отчего последние несколько, что ли, нервничают. Самоваров и правда стало слишком много. По отдельности они еще ничего, но вместе… Именно поэтому, уверен, местные политики идут на выборы под лозунгом «Вернём Кострому костромчанам!» Ну да ладно. Вообще, город радушный и гостеприимный. Даже старинный шкаф в моей комнате то и дело норовит со скрипом раскрыть свои объятия. А вечерами под окнами какие-то ребята приглашают друг друга к себе: «Иди, мля, сюда!» А тот в ответ: «Не, мля, Ты сюда иди!» «Нет, мля, Ты». Ну, и так до утра.
Но перед сном, за чтением старой семейной книги, вдруг понимаешь: самое главное впечатление последнего времени, вот оно- обнаружить между страниц рыжий волос бабушки, которую успел застать только седой. Провидение тяготеет к рифмам.
Пожалуйста, оцените пост, поставив "палец вверх" и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ.
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
Как не переплачивать на аренде автомобиля за рубежом? Все уловки прокатных компаний.
Никакого секса. Чего еще нельзя делать в хостелах?
В Бутане перец чили едят даже дети. Это полезно?
Если вы сняли жилье через Air'n'bnb в криминальном районе.
12 фантастически дешевых путешествий в 2019 году
Как жить в любом городе мира и не платить за жилье ни копейки?
Удаленная работа: плохой wi-fi и сниженная мотивация. И все же это круто.
Писатель Алексей Сальников о Екатеринбурге.
Больше лайфхаков о путешествиях — на нашем сайте.