Несмотря на то, что прошлый бизнес я продал, а потом год работал на дядю, я все равно постоянно нахожусь в поиске новых, интересных ниш и идей для бизнеса. Конечно всегда можно открыть ларёк с шаурмой, но хочется чтобы я получал от процесса (продукта, услуги) удовольствие, как это раньше было с квестами.
Все интересные идеи я записываю в блокнот на телефоне. Точнее в программу Simplenote, так как она автоматом синхронизируется со всеми моими устройствами: ноутбук, ПК, телефон. А также обеспечивает доступ к записям отовсюду, где есть интернет.
Именно из этих заметок я сформировал список ниш, которыми буду делится здесь. Прошу вас высказывать свое ВЕЖЛИВОЕ мнение об идее.
Букинистическая лавка
Для кого-то может звучать странно, но я обожаю книги и читать, если вы тоже, то смело можете рассмотреть этот вариант бизнеса.
Итак, представьте себя владельцем уютного книжного магазина. Со стеллажами уставленными красивыми книгами, в помещении с приятным запахом увлекательных историй и мягким светом.
Суть бизнеса в том, что вы либо скупаете б/у книги, либо, что довольно часто, избавляете людей, которые не решаются выкинуть книги, от ненужного груза.
Стартануть можно со своей коллекции книг (если конечно она у вас есть), добавить туда книг друзей и родственников. Далее развиваться можно в нескольких форматах: либо брать книги на реализацию, либо выкупать и перепродавать, либо комбинировать эти варианты.
Первый формат на мой взгляд привлекателен тем, что не вкладываешь свои деньги, но в тоже время пострадает маржинальность. Скорее всего много энергии будет уходить на то, чтобы убедить людей, что их книги не стоят столько, за сколько они будут готовы их продать.
Как мне кажется, этот формат может подойти на старте, если у вас пока малый ассортимент.
Второй формат, это постоянный мониторинг того, что продается на авито, юле и прочих барахолках. Затем торг и выкуп книг. Часто люди готовы расстаться со своими книгами бесплатно, когда выкинуть жалко, а освободить место хочется. Спросите своих друзей, наверняка найдутся те, кто готов расстаться с коллекциями безвозмездно.
Плюсы этого формата, больше денег от продажи, но и риски возрастают. Опять же если вы хорошо разбираетесь в том, что продается, а что нет, то вам будет значительно легче.
Кто покупатель
Уверен, многие скептики скажут, - "Да кто вообще покупает книги, кому это надо!" Не стоит судить по себе, вы удивитесь, что книги покупают и в хороших количествах.
Целевая аудитория – это прежде всего люди, которые читают, добавляем к ним студентов гуманитарных наук (журфак, филфак и подобные), к этим добавляем коллекционеров и очень малая группа — это бизнесмены, которым нужно обставить помещение.
Я, например, для своего бизнеса искал несколько раз подборки книг, чтобы украсить интерьер и всегда находил их в подобных магазинах.
К тому же, подобный формат магазинов хорошо распространен в Европе.
Как продвигать
Здесь все довольно стандартно. Открываете паблик в соц. сетях, думаю ВК, инста, FB отлично подойдут. Наполняете паблики ассортиментом, непременно с красивыми фотографиями. Вероятно подключить ютуб-канал, дзен ленту тоже хорошее решение. Регулярный контент вам обеспечен.
Через соц. сети просите делится тем, что покупатели хотели бы видеть. регулярно выкладываете книжные обновления.
Снимаете у клиентов контакты, sms и email рассылка новых поступлений, акций.
Где-то поддерживаете актуальный ассортимент, который можно посмотреть онлайн. Даже самая простая гугл-таблица вполне сгодится на первое время.
Дополнения
На базе книжного магазина можно запускать другие направления. Например, здесь можно открыть книжный клуб.
Начать развивать направление интернет продаж через онлайн-магазин, готовых площадок и уроков сейчас очень много на ютуб.
Можно рассмотреть варианты дополнительной монетизации: сдавать площадку под фотосесессии, размещать выставки, хантить редкие издания, проводить различные ивенты, сюда же добавьте мастер-классы, для детей/для взрослых. Все эти дополнительные движения хорошо скажутся на продвижений и увеличении прибыли.
Так же можно расширить ассортимент чем-то рядом идущим от канцелярии до географических карт.
Плюсы:
1. Низкие вложения - стартануть можно с минимальными вложениями, аренда помещения, расходы на открытие ИП или юр. лица, открытие счета, интернет, покупка кассы, мебель (половину дешевле будет сделать самостоятельно). Думаю уложится в 50 тысяч рублей реально цифра.
2. Низкая конкуренция. Да, несмотря на все читай-городы, вы конкурируете скорее со вторичным книжным рынком. Магазинов, торгующих б/у книгами, у нас в Екатеринбурге всего одна (!) штука, который я знаю, в Ижевске знаю целых три и все из них существуют больше четырех лет.
3. Быстрый старт. Согласитесь, открыть магазин книг можно довольно быстро, месяца более чем достаточно.
Минусы:
1. Экспертность. Надо обладать самому или нанять человека, кто обладает высокой экспертностью книгах. В том, что читают, что ценится. Без этого хороших продаж не ждите.
2. Пополнение ассортимента. Необходимо постоянно пополнять ассортимент продаваемыми и качественными книгами. От этого напрямую зависит ваша выручка.
3. Низкая прибыль. Да, к сожалению, я не ожидаю здесь каких-то сверх прибылей. Но уверен, хороший стабильный доход можно получить.
Почему я сам не открою такой бизнес
Сейчас у меня другой вектор. Я пробую себя в IT, пока нельзя сказать, что успешно, но мне все дико нравится. Когда я достигну целей, которые поставил сейчас, то возможно вернусь к этой идее. Мысль быть владельцем своей букинистической лавки мне нравится.
Что вы думаете об это варианте бизнеса? Высказывайте, пожалуйста, свое аргументированное и вежливое мнение. Расскажите есть ли у вас в городе такие букинистические лавки, знаете ли вы как долго они существуют?
Если вам интересны статьи, где я рассказываю о бизнес-идеях, которые приходят мне в голову в таком формате, то ставьте палец вверх.