Вы просто хотите насладиться приятной тематической игрой со своими друзьями, исследуя классную расслабленную механику, и с небольшим количеством конфликтов, прямых или косвенных.
Endeavour: Age of Sail имеет элегантную механику, непринужденный игровой процесс, но с небольшим количеством конфликтов и интересным взаимодействием ( конкуренцией) с игроками, чтобы получить лучшие вещи с доски для себя и отказать своим противникам.
Если вам не очень нравятся чисто немецкие настольные игры, вы можете обнаружить, что Endeavour полностью вам подходит. Если вам нравятся игры в немецком стиле, вам будет удобно поднимать свои 4 основные характеристики (называемые атрибутами, а именно: промышленность, культура, богатство и влияние), чтобы улучшить свой движок и набрать очки ПО в конце игры. ;). Но дело не только в атрибутах игроков ...
Вот вам доска для игры, красивая и функциональная. Посмотрите на 4 главных атрибута сверху: каждый из них влияет на возможности вашей Империи.
Как играть?
Так, готовы отплыть? Давайте начнем с самого начала: Endeavour устанавливается в эпоху паруса (1571-1862). Игроки играют роль от 2 до 5 крупных империй, пытающихся расширить свое влияние по всему земному шару, отправляя флоты в отдаленные регионы в поисках сделок, оккупируя эти регионы после назначения губернатора, нападая на флоты и лагеря других игроков, рисуя продайте карточки из тех же регионов или платите своим трудолюбивым работникам, чтобы снова и снова получать прибыль от их труда.
Первый шаг состоит в том, чтобы всегда выбирать здание из стека доступных зданий и класть его в свои доки: здание можно строить бесплатно, но вы можете выбирать более сильные здания только в том случае, если ваш уровень сборки соответствует или превышает уровень здание, которое вы хотите выбрать. Здания - это то, что позволяет вам выполнять действия; если в здании есть место действия, вы сможете отправить туда рабочих для выполнения этого действия (подробнее о действиях позже).
После этого вы получите новых доступных работников, которые захотят присоединиться к вашему делу и работать на вас, в зависимости от вашего « уровня роста ». Эти рабочие приходят из-за пределов вашего игрового коврика и молча сидят в вашей гавани ... эмм, я имел в виду ... гавань
Затем все будут «платить» работникам, которых они использовали в предыдущем ходу, убирая столько рабочих мест у рабочих, сколько их уровень зарплаты .
Эти три шага могут быть выполнены всеми одновременно, в то время как следующие Действия должны быть выполнены в порядке очереди.
Но прежде чем углубляться в несколько приятных, легко запоминающихся действий, давайте отдохнем от технических деталей и взглянем на эту прекрасную карту. Просто посмотри на это. Разве это не успокаивает? Может быть, это разумный выбор цветов - я не знаю: преобладающие цвета - это сочетание ненасыщенных зеленых и апельсиновых оттенков, и они вызывают чувство покоя (зеленые) и тепла (апельсины).
Красивая и функциональная карта. Деревянные жетоны представляют собой фигуры игрока. Коричнево-синие жетоны - это то, что вы собираете.
Теперь взгляните на эти милые маленькие жетоны, разбросанные по всему земному шару. Они представляют ваши коммерческие и влиятельные возможности, и - когда вы соберете эти жетоны, - вы сможете увеличить 4 основных атрибута вашей Империи, о некоторых из которых мы говорили ранее. Для каждого символа, который вы собираете (либо из пробела на доске, либо из тех карт, которые вы выбрали), вы увеличиваете соответствующий атрибут на 1 шаг.
В начале игры игроки присутствуют только в Европе, поскольку их империя начинается оттуда, в то время как остальные 6 регионов закрыты. Ship действие позволяет игроку поставить диск на любом морском или нижнем пространстве на любой открытой области; в то время как к закрытому региону можно приблизиться, только отправив диск на дорожку доставки . Как только трек будет завершен, игрок с большинством дисков на треке получит карту Губернатора (вместе с ее преимуществами), и с этого момента Регион будет открыт для всех. Каждый раз, когда вы отправляете диск в определенное место, вы получаете токен из этого места.
Ваша иностранная колонизация, вероятно, начнется с судоходного пути региона.
Как только у вас уже есть присутствие в Регионе, а Регион открыт (поскольку его карта Губернатора была востребована), вы сможете отправлять диски в Город Региона с помощью действия Occupy . Многие городские пространства не только дают вам жетоны для повышения вашей статистики, но также дают ПО в конце игры, поэтому создание колоний по всему миру особенно важно.
Кроме того, если вам удастся иметь диски на обоих концах коммерческого маршрута, вы получите выгоду от промежуточного пространства, а именно - токена и виртуального вице-президента.
Здесь идут здания. У каждой функции есть имя, уровень (вверху справа), преимущество (внизу слева) и доступные действия, если вы их построите (внизу справа)
Эта комбинация действий по доставке, получения жетонов с карты, попытки получить карту Губернатора, гонки за лучшими городскими пространствами, всегда пытаться контролировать торговые маршруты, чтобы получить лучшую награду, - вот что делает этот опыт приятным. Это гонка, но у вас есть время на планирование, у вас есть время изменить стратегию, если кто-то встает на вашем пути, и иногда вы чувствуете, что перехитрили своего оппонента, потому что вам удалось сделать 2 или 3 вещи подряд точно так же, как вы планируется.
Другое действие можно выполнить, чтобы рисовать актив карту из региона. Получив карту, вы снова увеличите свою статистику в зависимости от значков, показанных на этой карте (как если бы вы получали токен с карты). Вы можете выбрать карту из региона, только если у вас в этом регионе столько дисков, сколько указано на карте. Поскольку в каждом Регионе по 5 карт, пронумерованных от 1 до 5 и расположенных по порядку, первые карты будут выбраны быстро, а самые престижные карты будут взяты по ходу ходов и когда игроки накапливают диски (присутствие) в регионе. ,
В Европе есть дополнительная колода карт, которую вы можете выбрать: это колода рабов . Эта колода довольно мощная и (тематически) дает вам много труда (кирпичи), чтобы иметь возможность строить лучшее здание на будущих ходах. Но, как указал разработчик в книге правил, рабство здесь для того, чтобы «признать этот мрачный отрезок истории», и (опять же тематически) у игроков есть возможность положить конец рабству и заставить любого другого игрока, который воспользовался им, потерять то, что у него есть. они выиграли ранее, а также потеряли несколько ПО в конце игры.
Через некоторое время вы обнаружите, что мир немного тесен, совсем немного... чтобы начать нападать на кого-то здесь и там. Бой не имеет решающего значения для Endeavour, но он так же хорош, как одна или две ложки сахара в вашем кофе - вы не для сахара, но вы хотите его в своем кофе. Так же, как вы хотите немного битвы в Endeavour. Помните те торговые пути, о которых мы говорили ранее? Те маршруты, которые, если вы держите оба конца, вы получите сочные ПО в конце игры... Да, вы, вероятно, захотите объединить несколько дисков на карте вместе, чтобы собрать несколько дополнительных ПО на конец игры. А что, если ключевое место на карте теперь занято противником? Используйте какое-нибудь старое действие Атака и избавьтесь от этого жетона, пополнив пространство вашим потом.
Война удовольствие дорогое. Вам нужно не только активировать пространство действия одним из ваших жетонов, но вам также нужно уничтожить один из вашего резерва (ваших жертв) и отправить его на свободное место. Всего 3 токена, а не 1 или 2 для других обычных действий. Эта стоимость держит войну на своем месте. В конце концов вы пытаетесь распространить свое влияние на мир, не доминируя над ним тоталитаризмом.
И иногда вы можете даже отказаться от нападения на кого-то, потому что выполнение чего-то еще с вашими драгоценными жетонами может принести вам больше очков в конце. Вот что делает Endeavour приятным опытом.
После того, как игроки закончили предпринимать действия, они все будут одновременно проверять, не превышает ли лимит их карт влияние их империи . В этом случае они теперь сбрасывают любую превышающую карту, таким образом, соответственно уменьшая свою статистику.
В конце игры игроки суммируют свои ПО, предоставленные уровнями их статистики, а также местоположениями на карте и картами и зданиями, которые они собирали и строили по пути. Если рабство было отменено, и кто-то воспользовался им во время игры, пришло время терять некоторые драгоценные ПО.
Endeavour делает хорошую работу, будучи тематическим и механически обоснованным. Распространение влияния Империи по всему миру зависит от скорости, а также от оптимизации ваших ресурсов и возможностей. Я особенно очарован элегантностью и тематическим значением атрибутов, которые ваша Империя будет пытаться улучшить: промышленность, культура, богатство, влияние. Давайте посмотрим на них чуть ближе.
Коричневые жетоны - это те, которые заставляют вас увеличивать свои Атрибуты. Пока синие жетоны разовые, что позволяет вам выполнить одно дополнительное действие.
Промышленность
Вот что делает вашу Империю сильной. Вам нужны лучшие, более эффективные здания, вы не можете сидеть тихо, не вкладывая средства в свою индустрию. Тематически, если вы погрузитесь в черную дыру Рабства, вы получите доступ к лучшему зданию быстрее, чем другие, потому что карты Рабства значительно улучшат вашу статистику Промышленности. Лучшие здания обеспечивают лучшие действия, а иногда даже ПО в конце игры.
Богатство
Да, есть Богатство, но вам на самом деле не нужно накапливать или тратить, это там как статистика, которая позволяет вам «платить» вашим работникам (а именно, освобождая их помещения от зданий), чтобы снова использовать эти свободные места в ближайшем будущем. Богатство не для того, чтобы вас раздавить: некоторые модели требуют, чтобы вы шли в ногу с деньгами, иначе вы потеряете население (например, ваши рабочие будут убиты) - хотя это и тематически, это наносит ущерб игроку. В качестве другого тематического подхода, если вы не сохраняете свое богатство достаточно высоким, Endeavour наказывает вас, снижая эффективность вашего двигателя, то есть: вы не сможете выполнять столько действий, сколько хотите, потому что вы не «платите» своим работникам, поэтому ваше пространство действия (в здании) все еще занято этим неоплачиваемым работником, поэтому вы не можете активировать это снова, пока вы не освободите это пространство. Это умно, тематически и соответствует духу Endeavour.
Культура
Культура привлекает людей в вашу империю. Вы культурная империя? Тот, который фокусируется на улучшении благосостояния ваших людей? Тогда вы привлечете больше людей, а также больше работников в свои доки. В культуре указывается, сколько рабочих вы получаете в каждом раунде, и, соответственно, количество действий, которые вы можете выполнить. Если у вас есть несколько работников, вы можете выполнять меньше действий.
Влияние
Влияние напрямую диктует, сколько карт вы можете держать на своей таблице. Влияние - это то, что позволяет поддерживать хорошие отношения с зарубежными регионами. Вы собрали карту губернатора из региона? Вы выбрали несколько карт активов из этих самых регионов? Если вы не настолько влиятельны, вы не сможете поддерживать хорошие отношения с этими лидерами и людьми, поэтому в конце раунда вы можете быть вынуждены сбросить одну или две карты, тем самым потеряв выгоду от этих партнерств. ,
Слава вашей Империи
Слава, вице-президенты, является результатом всего, что делает ваша Империя, от установления торговых путей до поддержания отношений с губернаторами во всех регионах, обеспечения присутствия в этих регионах, улучшения зданий, повышения основных характеристик и удержания активов. Естественный результат всех ваших действий приносит Славу вашей Империи, и иногда вы можете получить еще больше Славы, выбрав правильное здание или карту Актива. Понять, как получить ПО, легко, но у вас есть много способов сделать это; Вы можете сосредоточиться на одной или нескольких стратегиях одновременно. Таким образом, игра делает хорошую работу, не будучи непрозрачной (то есть делает хорошую работу, чтобы вы понимали, как ваши движения заставляют вас получать ПО и победу в конце), но не будучи предсказуемым.
Токены, которые улучшают ваши Атрибуты, распределяются случайным образом во время установки, чтобы обеспечить возможность воспроизведения. В качестве последнего замечания я с ними был немного более актуальным для местоположений на карте. Например, карты Рабства дают вам больше Строительной силы, но не Влияния или Культуры; Аналогичным образом, получение жетона от Крепости может дать вам влияние на богатство, но не на создание силы.
Подвиги
Один из подвигов Endeavour вместе с классным пиратским кораблем
Эксплойты являются хорошим дополнением к общему опыту Endeavour. Они представляют исторические факты, которые произошли в эпоху паруса. Хорошей идеей будет включить эксплойты после того, как у вас будет несколько игр базового Endeavour, и вы будете иметь в виду все остальные аспекты. Эксплойты на самом деле не увеличивают сложность игры, но используют новые функции, чтобы оживить опыт. Если вы недостаточно знакомы с базовой игрой, вы обнаружите, что Эксплойт ослабит ваш опыт, но только потому, что слишком много вариантов, чтобы включить его с самого начала.
В конце концов вы обнаружите, что они добавляют интересные стратегии и новые опции для использования игрового поля и ваших действий; например, в основной игре вы редко будете занимать морские просторы, которые не награждают вас какими-либо ПО или жетонами - они предназначены для того, чтобы предоставить вам присутствие в регионе, если вы хотите захватить регион, но не смогли доставить что-либо на след доставки, который, может случиться, но не часто.
Эксплойт «Манильские галеоны» покажет, что вы интенсивно используете морские просторы на Дальнем Востоке и в североамериканском регионе, фактически каждый раз, когда вы совершаете действие «Корабль» - и вместо этого решаете выполнить действие «Эксплуатировать корабль» - вы можете переместить одного из своих Диски из Региона в другой, чтобы получить пару хороших вещей: а именно 2VP или возможность переключать атрибуты вашей Империи с помощью жетонов на карте, что может привести к хорошим комбинациям и оптимизации соотношения действий к VP. Каждое улучшение эксплойта имеет хорошее тематическое объяснение; в случае с Манильскими галеонами вы награждаетесь за плавание по «Манильскому маршруту», который является морским путем, который 250 лет проходил по Манильским галеонам, «пробуждая множество торговых путей и богатств через океан».
В целом очень неплохая игра, очень даже подходит для хорошего семейного и дружеского времяпрепровождения.