Всем привет. Это команда по доработке китайской мототехники и ее двигателей. И сегодня я вам расскажу историю своего первого мотоцикла, а если быть конкретным – питбайка NBX 125сс. Свою историю я разделю на четыре части, а именно: покупка, обкатка и первичная эксплуатация; первые доработки; коренная перестройка всего питбайка; эксплуатация и проблемы, встречающиеся по сей день.
Приятного чтения! И так, история моего мотоцикла началась в далеком (или не очень) 2014 году. На тот момент мне было 13 лет, и я интересовался любой двухколесной техникой. Тогда я располагал бюджетом около 30 тысяч рублей, которые копил около трех лет. И, вот, теплое лето, деревня, утро, я иду к своему другу поиграть в приставку. Идти нужно было через лес, по которому гоняли на всякой технике начиная со скутеров и заканчивая взрослыми 2Т мотоциклами и через футбольное поле. Шёл я в наушниках, и, несмотря на то, что музыка была довольно громкой, звук чего-то злого и приближающегося ко мне я всё же услышал. Я посмотрел по сторонам и увидел, как справа пролетает парниша, лет 18-19 на питбайке, ехал он в сторону футбольного поля, вокруг которого пролегала беговая дорожка из мелкого гравия, по которой очень любили гонять как по кроссовой трассе. Захожу я на территорию футбольного поля, а этот бес проносится мимо меня и на полных ходах влетает в поворот. Помню этот момент как в замедленной съемке, особенно то, как из-под его колес разлетается гравий по разные стороны. И знаете, это была любовь, любовь с первого взгляда. В очередной раз, когда он подлетал ко мне, я, махнув рукой, попросил его остановиться. Как ни странно, он это сделал. Я вмиг подбежал к нему и начал расспрашивать его обо всем, что касалось его чудо техники. Из-за волнения, вопросы лезли глупые, наподобие «сколько кубов», «сколько едет», «сколько лошадиных сил», но несмотря ни на что, он все же мне на них ответил. Оказалось, что был небезызвестный Irbis TTR 125. В общем, слово за слово, познакомились, владельца звали Максим. И тут я, набравшись смелости, попросил у него прокатиться кружок. И, о Боже, он любезно мне его предоставил. Сказать, что мне было страшно – ничего не сказать, потому что на тот момент, единственное на чем я ездил, была Honda Lead 100 моего старшего брата. Как не сложно догадаться, кроме ручки газа и рычага тормоза там ничего нет, и научиться ездить на ней – был сущий пустяк. Так вот, Макс мне в двух словах объяснил, как пользоваться сцеплением, как трогаться и как переключать передачи. Тронуться получилось с первого раза, но как оказалось, тронулся я тогда не только с места, но и умом, так как я уже забыл о том, что надо было идти к другу, а хотелось только одного – купить себе питбайк. Дальше второй передачи я его разгонять не стал, так как было страшно, и как мне казалось – валил он как черт. К другу я всё-таки пришёл, но в голове было лишь одно – «я хочу себе питбайк». Прошла неделя, и тут я узнал, что Макс его продает. Цена была очень вкусная – 25 тысяч рублей. Я готов был в тот же момент прилететь к нему и забрать питбайк, так как проблема была в нем только одна – отсутствовали задние тормоза. Но сейчас, я могу сказать, что весь этот питбайк был сущей проблемой, и мне очень повезло, что я его не купил. О вопросе покупки питбайка я решился обратиться к папе, который все вечера просиживал на авито. Что меня удивило, так это то, что папа был ЗА покупку питбайка, хотя мама была против. Проходит еще одна неделя, снова утро, но на этот раз совсем другое. Я любитель долго поспать, особенно летом, еще не проснулся, а в комнату влетает папа со словами: «Смотри, что я нашёл». Как ни странно – это было объявление на авито, но объявление рекламное. В общем это был питбайк, НОВЫЙ, с салона, сайт которого рекламировать не буду, потому что его качество оставляло желать лучшего. Цена была гипер вкусная – 30 тысяч рублей, в то время, как новый Irbis TTR 125 стоил 43 тысячи. В общем, недолго думая, я решил его покупать, как раз средств мне хватало. Нашли номер, позвонили, поспрашивали про мотоцикл, и как мне казалось на тот момент, это лучшее, что можно найти за эти деньги. Он был в трех разных цветах: синий, зеленый и оранжевый. После уточнения, оказалось, что синего уже нет в наличии, хотя мне хотелось именно его. Решил я заказать тогда зеленый, а-ля Monster Energy. Салон находился в Казани, доставка была в течение двух недель и стоила 3 тысячи рублей (пришлось занять у родителей). Перевели денег и оставалось только ждать. Проходят эти томительные две недели, и мы с папой мчим в транспортную компанию. Все прошло очень быстро, я даже не заметил, как мы вернулись обратно в деревню. Выгрузили коробку, начали вскрывать, и тут нас ждал первый фейл – пришел оранжевый питбайк. По началу я расстроился, но потом я к нему привык, и мне даже казалось, что он даже красивее, чем синий, да и тем более, меня в деревне стали считать мажором, так как думали, что это KTM. Так вот, собрали мы его за считанные минуты, и я первый раз на него сел. Как же это было круто, я был просто на седьмом небе от счастья, я просто был весь в слезах, ведь это была моя первая серьезная покупка, это был мой первый мотоцикл. Немного успокоившись, я решил его завести. Но как я не старался, он не заводился, хотя и масло, и бензин были залиты. Проблема оказалась в закрытом кранике на баке. И вот, открыв краник, прокрутил кикстартером пару раз на выключенном зажигании, я трясущимися пальцами рук нажал кнопку включения зажигания. И, прокрутив кикстартер еще раз, он завелся. По началу работал неровно, но потом, прочихавшись, стал работать как часики. Настало время прокатиться. Недолго думая, я прыгнул на него и потихоньку на второй передаче покатил в сторону того самого футбольного поля. Быстро ехать мешало два фактора: трясущиеся руки от страха, и слезы, которые заливали глаза и мешали обзору. Но, всё же мне удалось проехать два кружка по полю. Эмоций было полные штаны, одним словом я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. В общем, приехав домой, меня ждал сюрприз. Ко мне подошел папа, и сказал: «Поехали за шлемом, мотоциклист!» Я долго ходил и рассматривал все модели, но все же на один из них я положил глаз. На тот момент я и так был должен родителям, но папа, не задумываясь, его купил. И, выйдя из магазина, он сказал, что это мне подарок. Я вновь пустил слезу и обнял его. Этот день стал одним из самых счастливых в моей жизни. Приехав обратно в деревню, я надел мой суперский новенький шлем и поехал в лес кататься. Гонял я до тех пор, пока не закончился бензин. На следующее утро в гараже меня ждала огромная канистра свежего 92 бензина. Но папа, заядлый фанат советской 2Т техники, сказал залить еще и крышечку масла (сказать честно, не помню даже какого), так как двигатель новый и находится на обкатке. Он считал, что бензин в перемешку с маслом обеспечит лучшую масляную пленку на цилиндре, соответственно уменьшит коэффициент трения, что очень важно во время обкатки. Я тогда еще не был знатоком в этой области, поэтому я просто с ним согласился, залил крышечку масла в бензин, перемешал и залил в бак. Во - время покатушки я заметил, что он начал поддымливать, но папа говорил, что все хорошо, так и должно быть. В общем, откатав как овощ три таких полных бака, настало время менять масло. Тут вновь вмешался папа – эксперт, каким я его считал, и залил мне литр автомобильного масла 10W-40. Он считал, что дело только в вязкости, а то, что это автомобильное масло ему было без разницы. Так вот, после замены он завелся, все было хорошо до тех пор, пока я не включил первую скорость. Потому что я поехал на полностью выжатом сцеплении. Тут папа сказал, что это не из-за масла, а из-за того, что растянулся тросик сцепления. Но натянув его до максимума – ничего не изменилось. Тут он задумался и решил сгонять в город за мотоциклетным маслом той же вязкости. Слив то масло, промыв бензином двигатель, мы залили мотоциклетное. И, о Боже, все встало на свои места и стало работать как надо. С тех пор я уже не заливал масло в бензин, и, как ни странно, он перестал дымить. Запомните! Заливать масло в бензин четырехтактным двигателям строго запрещено! Думая, что этим вы защищаете двигатель от лишнего трения, а, следовательно, износа, вы делаете только хуже и убиваете его. Возможен даже такой вариант, что вы просто не заведете двигатель, и вам придется снимать карбюратор и промывать его, в частности жиклеры (как главный, так и холостого хода). В общем, после того, как я прошел обкатку и начал ездить на чистом 92 бензине, я потихоньку начал на нем вжаривать, постепенно привыкая к нему, а мотоцикл в свою очередь начал потихоньку ломаться. Настало время первых доработок, о которых вы узнаете в следующей части, а пока на этом всё. Спасибо за внимание!
Появление в команде первого тюнинг-проекта "FailProject", а почему фэил, узнаете позже.
18 марта 201918 мар 2019
10
7 мин
Всем привет. Это команда по доработке китайской мототехники и ее двигателей. И сегодня я вам расскажу историю своего первого мотоцикла, а если быть конкретным – питбайка NBX 125сс. Свою историю я разделю на четыре части, а именно: покупка, обкатка и первичная эксплуатация; первые доработки; коренная перестройка всего питбайка; эксплуатация и проблемы, встречающиеся по сей день.
Приятного чтения! И так, история моего мотоцикла началась в далеком (или не очень) 2014 году. На тот момент мне было 13 лет, и я интересовался любой двухколесной техникой. Тогда я располагал бюджетом около 30 тысяч рублей, которые копил около трех лет. И, вот, теплое лето, деревня, утро, я иду к своему другу поиграть в приставку. Идти нужно было через лес, по которому гоняли на всякой технике начиная со скутеров и заканчивая взрослыми 2Т мотоциклами и через футбольное поле. Шёл я в наушниках, и, несмотря на то, что музыка была довольно громкой, звук чего-то злого и приближающегося ко мне я всё же услышал.