Книга для анализа - "Стратегия голубого океана", автор В. Чан Ким, Рене Моборн.
Основная идея книги – нужно уходить из стандартных высококонкурентных рынков, где очень сложно конкурировать в совершенно новые рынки – так называемые «голубые океаны», где конкуренция еще не столь велика. А лучше самому эти самые океаны создавать. Хороший инструмент – взять лидеров отрасли и прописать основные моменты бизнес-процессов и дать оценку каждому по своей компании, далее сосредоточиться на нескольких и довести их до идеала. Вуаля, новый "голубой океан" готов!
Интересный пример автор приводит с полицией Нью-Йорка, где при различных ограничениях удалось добиться высоких результатов. Все это было достигнуто за счет неординарного человека и его системных действий. В книге стиль ведения дел этого человека называется целенаправленное лидерство.
Целенаправленные лидеры заставляют людей почувствовать необходимость перемен, используя два способа, о которых речь пойдет ниже. О цифрах можно спорить, цифры не вдохновляют, а прямое столкновение с неэффективной работой шокирует, от него не убежишь, оно требует действий. Чтобы преодолеть непонимание, следует не только вытащить менеджеров из офиса, дать им возможность ощутить все рабочие неудобства, но и заставить их послушать, что говорят самые недовольные клиенты.
Понравился пример с Cirque du Soleil. Был применен подход – взять лучшее из другой отрасли и смешать это с тем, что принято в своей, и таким образом создать совершенно новый продукт и новый рынок, в который придут клиенты из своей отрасли и другой. Цирк дю Солей – это цирк и театр.
Интересна идея с так называемыми "не клиентами". Как пример, одна компания выявила одну особенность, характерную для массы "не клиентов": все они считали, что очень сложно попасть клюшкой по мячику для гольфа. В результате появилась «Большая Берта» — клюшка для гольфа с большой головкой, благодаря которой попасть по мячику стало гораздо проще. Данный продукт имел большой успех.