Моя совместная работа с партнерами " Лаб скорости"
Все врут! (с) ("Доктор Хаус")
Неделю назад мир опять начала наполнять вселенская ложь.
Она родилась как безобидное преувеличение одного из уважаемых калибровщиков, и медленно поползла по умам чиптюнеров всея Руси. Переходя от одного к другому, она приобретала все более смелые и даже дерзкие формы, трансформируясь от легкой конфабуляции, наивной фантазии, до совсем уж гротескного, вовсе уродливого и совершенно отвратительного вранья.
О чем это мы? Конечно, о чип-тюнинге мотора 2.8 на Toyota Land Cruiser Prado с софтом 89663-60Z31. Да-да, совсем недавно появилась возможность тюнинга этих, ранее недоступных, софтов на машинах с 2018 года.
А история вранья проста, как матрешка. Один сказал, что затюнил мотор 2.8 на Прадо до 230 л.с. Второй повысил планку, и назвал с потолка цифру 240. Третий подхватил эстафету вранья, и заявил, что у него аж 250 «кобыл»… В общем, мнимые достижения растут наперегонки с реальной фантазией. Принцип «не обманешь — не продашь» в действии.
Мы собрали в одном месте все прошивки, доступные на данный момент, и замерили их на нашем диностенде. Ну и, конечно, не удержались, и в конце чуть-чуть покалибровали сами.
Небольшая вводная перед описанием результатов. Чтобы корректно произвести замеры на этом моторе, не получая артефактов (слишком «щедрых» цифр из-за переключения коробки), приходится начинать измерения с 2000 об/мин. А в самом начале замера (первые 500 об/мин) мотор еще не успевает выйти на нормальную нагрузку. Таким образом, корректные измерения начинаются на стенде примерно с 2500 об/мин. А максимальный крутящий момент на этом моторе по паспорту — в диапазоне 1600-2400 об/мин. Так что для оценки результатов имеет смысл сравнивать максимальную мощность до и после, а также цифры прироста крутящего момента в доступном диапазоне оборотов (но при этом мы держим в уме, что это не максимальный крутящий момент)
Сводный результат представлен ниже:
Далее — можно полистать некоторые замеры по отдельности, в сравнении со стоком. Ниже в тексте будет описание
Сток (паспорт): 177 л.с., 450 Нм
Сток (факт): 176 л.с., 390 Нм (напоминаем — не в зоне максимума)
«Тюнинг-бокс» от оф.дилера (был обнаружен в машине): 184 л.с., 409 Нм (+8 л.с., + 19 Нм)
Тюнинг Stage 2от калибровщика — инициатора «матрешки»: 197 л.с., 431 Нм (+21 л.с., + 41 Нм)
Тюнинг Stage1 от другого калибровщика: 200 л.с., 433 Нм (+24 л.с., + 43 Нм)
Тюнинг от калибровщика Егора (сетевой псевдоним его созвучен с названием моторного масла): 204 л.с. и 452 Нм (+28 л.с., + 62 Нм)
Тюнинг от LoS (Stage 2): 203 л.с., 466 Нм (+27 л.с., + 76 Нм)
PS. Ну и, на закуску — иллюстрация того, почему на этом моторе не получится сделать громко заявленные 250 и даже 230 л.с. Приводим скрин лога в Текстриме. Те кто в теме — поймут, для остальных — пусть будет просто красивая картинка: