Помню, в десятом классе у нас новенькая появилась, Татьяна. Мне казалось, что красивее и не бывает. Длинные, слегка волнистые русые волосы, чуть вздёрнутый носик, красивый овал лица, милые ямочки на щеках, чёткие, словно нарисованные губы. А глаза? У неё были необычные глаза, синие и глубокие, как море.
И одежда её, и манеры выделяли её среди всех школьных девчонок. Но чаще всего можно было видеть её в клетчатой юбке в складку и светлой блузке с длинным рукавом. А в холодную погоду она носила светло-бежевый свитерок из мягкой тонкой шерсти. Мне это особенно нравилось, и у меня появлялось неудержимое желание дотронутся до этого свитерка.
Но не только я вздыхал по Тане. Другие ребята тоже. И, главное, мой лучший друг, Женька! Мы с ним даже поссорились серьёзно из-за неё. Хотя и не озвучивали причину. Но не меня, не Женьку Таня не замечала. С занятий её встречал Валерка из другой школы, за него она и замуж вышла. Уехали они из нашего города, да и я уехал. С тех пор не видел Татьяну. Видеть не видел, а забыть не забыл.
Сейчас мне тридцать. Давно закончил школу, позади институт, у меня есть интересная работа, которая позволяет мне жить достойно и не считать копейки. Я понимаю, что в тридцать уже должна быть своя семья, должны быть дети… Но я до сих пор не встретил ту, с которой был бы счастлив и с которой хотел бы быть вместе всё время. Думаете, не встречал красивых и умных девчонок? Встречал! Ну и что? Много я красавиц видел. А я ищу и не нахожу ту, которая была бы такая, как девочка из школы. Танин образ преследует меня всё это время.
Всё не то… В институте когда учился, присматривался к девчонкам. Их много у нас было. И красивых, и умных, но…
Как-то в поезде ехал. Все вышли на одной из крупных станций, и я остался один в купе. Смотрю, в окно, а на перроне к нашему вагону три девушки подходят, и среди них… Точно! Вот это точно Она! Не та из школы, конечно, но… как же похожа! «Вот бы ко мне в купе, - думаю, - как раз три места свободные». Так и есть! Заходят. Молодые, красивые… студентки. Познакомились. Мою Таню Мариной зовут. Ну, и ничего. Марина, так Марина. Но каких же мне трудов стоило Таней её не называть. Как не старался, всё равно раза два назвал.
Подруги, видно уставшие, почти весь день спали. Моя «Таня» на верхней полке спала, а моё место тоже на верхней, как раз напротив неё. Обычно днём я не сплю, и в тот день не спал. Но на полку свою залез. Лежу и на неё смотрю, глаз отвести не могу, а в мыслях одно: я не должен её потерять.
Вечерело, подруги начали просыпаться, и «Таня» тоже проснулась. заметила, что я улыбаясь смотрю на неё..
- Что вы так загадочно смотрите на меня, - спросила, и тоже улыбнулась. Я и растаял, ещё больше заулыбался. Уже не сомневался, что нашёл свою Татьяну.
- Понравилась мне, вот и глаз не могу оторвать, - сказал я, и едва удержался, чтобы о той, школьной Татьяне не рассказать.
- Я многим нравлюсь, но это не факт, что и они мне нравятся.
- А я… Я должен понравиться. Мне нельзя вас терять, потому что долго искал
Мы лежали, смотрели друг на друга и разговаривали. У меня уже не было сомнений, что это та, которую долго искал. Она, она! Спросил, где учится, где живёт. Рассказала. Но телефон свой отказалась давать. Но и ничего. Ещё вся ночь впереди, в Москве будем лишь утром, а за это время её телефончик я раздобуду. Даже, если не даст, всё равно, зная ВУЗ, где учится, я найду
Девчонки внизу уже давно проснулись, готовились к дорожной трапезе и требовали, чтобы и она присоединялась. Меня тоже позвали к столу. А там запахи… Долго уговаривать не пришлось, вспомнил я, что утром лишь чай выпил, и сейчас подкрепиться мне не мешало бы. Достал всё, что на дорогу приготовил, на столик выложил. Смотрю, а на столике бутылка вина стоит. Ну, девчонки, думаю, дают! Пить, что ли собрались? А они тем временем из купе вышли и отправились куда-то. Ну, ясно дело, куда. Обычно в таких случаях говорят: «носик припудрить».
Сижу, размышляю, как же сделать всё правильно? Как не упустить её? Тут и они прибежали. Вошли, и сразу понял, где были. Курили! Но был уверен, что это те две подружки курильщицы, моя «Таня» курить не будет, ей это не надо. Откуда такая уверенность? Не знаю! Наверное, потому, что не представлял я, чтобы моя девушка курила. Но то, что это н е м о я девушка у меня и в мыслях не было. Расселись мы. Не получилось у меня с ней рядом сесть, и даже не напротив сидела она, а наискосок. Жалко, конечно, но ничего. Всё ещё впереди.
- Открывай бутылку, - слышу команду и думаю: ничего себе! Я-то их сроду не открывал, и представить не мог, как это делается. А они все смотрят на меня, ждут. Беру в руки. Кручу, верчу, думаю, с чего же начать. Что-то мусолил-мусолил, но видно не так.
- Ой, ты даже бутылку открыть не можешь! Мужчина называется! Дай, открою! – это моя «Татьяна» сказала и протянула руку ко мне, - Смотри, как надо!
И она быстрыми движениями вытащила пробку и разлила бордовую жидкость в приготовленные одноразовые стаканчики.
- Я вообще-то, предпочитаю белое вино или уж водочки, но за неимением, и это сгодится, - продолжила она.
- А у тебя там нет, чего-либо получше? – это одна из подружек глядя на меня, спросила.
- Нет, - ответил, - я не беру в дорогу ничего подобного. Да и не пью я. - Монах, что ли?- спрашивают.
- Нет, - отвечаю, - у меня машина на стоянке возле вокзала стоит, мне рулить надо.
- Ааа… А то мы подумали. Что ты святоша.
Все выпили. Только мой стаканчик стоял нетронутым. Но и его вскоре распределили. У всех сразу носы покраснели и глаза заблестели. И у моей "Тани" тоже. А тут в открытую дверь ребята, проходившие мимо, заглянули. Присоединились. Свои бутылки притащили. Мне уже и место в купе не осталось. Вышел в коридор, сел на откидной стул, задумался. Что же не везёт мне с Татьянами? Так и просидел на стульчике почти до утра. А девчонки пили, ели, курить в тамбур выходили и на меня уже и внимание не обращали. Так и не надо! Не нужны мне они! Хотя мысль, всё же была: может быть исправится «моя Таня»? Часто бывает, когда девчонки по молодости и по глупости начинают не ту, что надо дорогу осваивать, потом кто-то им помогает или сами находят свой путь.
К утру ребята ушли и девчонки уснули. А тут и Курский вокзал Москвы. Встали, начали собираться и выходить. Неумытые, помятые, поблекшие… «Моя Таня» суёт мне в руки бумажечку:
- Хочешь, позвони! – говорит.
Беру этот клочок и незаметно комкаю и выбрасываю в пакет с мусором. И никакая она не моя Таня.
Рекомендую прочитать у Елены Цыбы, какую свекровь хочет иметь невестку "Девушка моего сына"