Совместимы ли гений и злодейство? Как соединить любовь к творчеству поп-идола и понимание того, что он преступник, который совершал самые тяжкие деяния против детей? Во истину: не сотвори себе кумира!
Документальный фильм - откровение Дэна Рида "Покидая Неверленд": история двух уже взрослых мужчин, которых в детстве якобы растлил король поп-музыки Майкл Джексон. Почему я пишу "якобы"? Думаю, что некорректно принимать фильм за доказательство, это только обвинение. Двухсерийный четырехчасовой фильм во всех подробностях рассказывает о судьбе героев с рождения и до наших дней.
История длинная, сложная и неоднозначная. В первой части все с восторгом рассказывают о Майкле, как о необыкновенном и чудесном человеке. Окрас рассказа такой, будто бы ангел спустился с небес к обычным неприметным людям и стал жить среди них. Его обожали, боготворили и безмерно доверяли, настолько, что могли оставить с ним детей 7-10 лет без должного родительского контроля.
Это вообще самое странное из всей истории: как родители доверяли детей взрослому 30-летнему мужчине, вообще-то, малознакомому. И ни разу не заподозрили ничего дурного. Видимо, желание известности и карьерных успехов для своих детей настолько застило глаза. Чудеса "Неверленда" создали ощущение сказки, в которой не может быть злодеев. Для меня именно это - самая большая драма в истории, как мамы не уберегли и не защитили своих сыновей.
Во второй части нам подробно рассказывают, как именно Джексон растлевал детей. Это длилось годами. Мальчики сменяли один другого. Дважды против Джексона выдвигались обвинения, но оба раза не было доказательств, но были надежные свидетели защиты. Герои фильма также выступали на стороне защиты и отрицали на суде факты растления. Они объясняют это тем, что не могли представить Майкла в тюрьме, он бы не выжил там. Но одновременно, в монологах сквозит мысль о том, что они хотели наладить с Джексоном отношения, они любили его.
И только после смерти Джексона, после того, как герои уже обзавелись семьями, они решили рассказать свою историю. Что это? Действительно потребность освободиться наконец от тяготящей тайны или желание вновь получить порцию славы на имени кумира? Почему не поддержали обвинение на втором суде, ведь были уже взрослые? Почему надо было столько лет таиться даже от родных, а после смерти Майкла Джексона решились на откровения? Для меня ответ очевиден: пока Майкл был жив, они не могли предать его, все еще надеясь на возобновление дружеских отношений, общение, он был очень значимой частью их жизни. Они не хотели покидать "Неверлэнд" о котором рассказывают как о необыкновенной стране развлечений, приключений, радости, беззаботного ничегонеделания.
После обнародования истории Джеймса Сейфчака и Уэйда Робсона, радиостанции начали отказываться от песен Майкла Джексона. Из сериала "Симпсоны" вырезали эпизоды с его участием.
Вопрос, который сам напрашивается после фильма: можно ли продолжать любить Майкла Джексона, зная, что он сделал?
Смотрите подборку «Киносафари» о нежных созданиях, оказавшихся в запретных отношениях со взрослыми людьми, переступившими черту >>>
Ваше мнение очень интересно - пишите в комментариях!
Хотите больше киноподборок или рецензий? Подписывайтесь на канал!